В женской колонии DZ-K/8 в Дашогузе произошла вспышка COVID-19. Об этом 16 октября сообщило радио «Азатлык».
Источники «Азатлыка» заявили о трех умерших заключенных. Одна из них, 1973 года рождения, скончалась 13 октября. Женщина с 2013 года отбывала 22-летний срок по обвинению в наркоторговле. У нее было двое детей. Эта женщина, как и две другие умершие, была родом из Ашхабада. Их родственникам сообщили о смерти, но забрать тела для похорон не разрешили.
Сообщается, что на территории колонии организовали карантинный блок, в котором размещены 200 больных в тяжелом состоянии. Всего в исправительном учреждении содержатся 1,5 тысячи женщин.
Источники отмечают, что первоначально руководство колонии пыталось скрыть вспышку инфекции, но на прошлой неделе о ней все-таки узнали в Ашхабаде. В колонию привезли оборудование для флюорографии, у многих заключенных выявили поражение легких.
В учреждение доставлено несколько аппаратов ИВЛ, однако источники утверждают, что их не хватает, и за подключение к аппарату приходится платить взятку.
По официальным данным, в Туркменистане не зафиксировано ни одного случая COVID-19. Все предпринимаемые санитарные меры позиционируются как предупредительные на случай проникновения инфекции из-за рубежа. Однако в независимые СМИ поступает много информации о заболевших и умерших.
Turkmen.news удалось достоверно подтвердить около 40 смертельных случаев. Среди них есть и один случай в исправительном учреждении — 14 августа в колонии строгого режима LB-K/11 в Лебапском велаяте скончался осужденный Байрамдурды Сапаров. Он в прошлом работал акушером-гинекологом. Сапаров был осужден около 11 лет назад по «наркотическим» статьям. Источники сообщали, что это далеко не единственный заключенный, умерший от COVID-19, но точную информацию нам удалось получить только о Сапарове.
0 Комментариев