В Лебапском велаяте Туркменистана исправительные учреждения переведены на усиленный режим несения службы из-за всплеска заболеваемости COVID-19. А в Ашхабаде с 23 августа начали закрывать магазины и отправлять домой пациентов некоторых больниц. Тем не менее, справку об отсутствии коронавируса по-прежнему можно купить за деньги.
Усиленный режим введен, в частности, в колониях LB-K/11 и LB-K/12, а также в тюрьме «Абды-Шукур» в Туркменабаде (официальное название СИЗО LB-D/9). Во всех этих учреждениях сейчас болеет большое количество заключенных. Предположительный диагноз — COVID-19, который, по официальной версии, в Туркменистан не проник. Непосредственной причиной усиления могла стать смерть одного из пациентов лечебно-трудового профилактория в городе Магданлы Койтендагского этрапа.
Источники сообщают, что заключенных вакцинировали от коронавируса, но у многих одышка, температура и другие симптомы заболевания появились как раз после второго укола. На заболевание, начавшееся вскоре после прививки, жалуются и простые граждане Туркменистана.
Ничего необычного в этом нет: например, в случае с российской вакциной «Спутник V» иммунитет вырабатывается, в среднем, через 21 день после первой инъекции, а об устойчивом иммунитете можно говорить лишь спустя такой же срок после второго укола. Новости о большом количестве заболевших после прививки свидетельствуют, что в Туркменистане вакцинация идет буквально «наперегонки» с всплеском инфекции.
Источники уже не первую неделю сообщают о росте заболеваемости коронавирусом и в Ашхабаде. Предполагается, что в страну проник высокозаразный штамм «дельта». 23 августа власти, похоже, наконец решили жестко отреагировать на ситуацию. В городе были замечены патрульные, закрывающие магазины. Прекратили работу оптовый рынок и торговый центр «Беркарар». Сообщается, что из Ниязовской и ряда других больниц неожиданно выписали большое количество пациентов.
Поминальные мероприятия по умершим в Ашхабаде пока проводятся, но к ним предъявляются повышенные санитарные требования. Примерно с 23 августа все люди внутри поминальных палаток надевают маски, на входе ставят антибактериальный спрей и влажные салфетки.
Многие жители Ашхабада опасаются отправлять детей в школу 1 сентября. Они полагают, что дети, заразившись от одноклассников, могут принести инфекцию домой, к пожилым родственникам. В родительских чатах активисты просят хотя бы не отправлять в школы детей с явными признаками болезни. При этом школьные администрации проводят родительские собрания, во время которых в душных непроветриваемых помещениях собираются до 40 и более человек.
«Собрание продолжалось больше часа, — сказала мать старшеклассника одной из столичных школ, — я подготовилась задать свой вопрос, но потом воздержалась: хотелось побыстрее выйти на улицу из этого скопища людей, теперь молюсь, как бы не принести домой заразу».
Еще одна жительница Ашхабада рассказала, как полмесяца назад была в ресторане на торжестве у коллеги по случаю его юбилея.
«Гостей было приглашено много, за столами сидели кучно и танцевать тоже выходили все вместе, а спустя несколько дней мне позвонила коллега и сказала, что гости за другими столами заболевали один за другим. Наш стол Бог пока миловал, но по сей день покоя мне нет…»
Рассадником смертельной инфекции остаются скопления людей в очередях за субсидированными продуктами. В Дашогузе хоть и ввели график выдачи пайков по конкретным дням для разных микрорайонов, ситуацию это не изменило: люди приходят к магазину в 5 утра и стоят в толпе по 5-7 часов. При этом всегда есть такие, у кого налицо все признаки инфекции.
Источники сообщают, что в Туркменистане по-прежнему можно раздобыть фальшивую справку об отсутствии коронавируса. Так, один из столичных врачей выдает такие бумажки круглосуточно и без выходных. Ему нужно лишь отдать фотографию размером 3 на 4, и он немедленно вклеит ее в готовый документ с печатью. В первый раз «услуга» стоит 200 манатов (около $6 по рыночному курсу), а в дальнейшем доктор продает справки «постоянным клиентам» за 100 манатов.
Сообщения о гражданах Туркменистана, заболевших COVID-19 и умерших от него, поступают в независимые СМИ фактически с самого начала мировой эпидемии. Turkmen.news удалось достоверно подтвердить факт смерти более 60 человек. В реальности умерших намного больше. В условиях закрытого государства далеко не о каждом случае можно узнать и тем более перепроверить. Власти продолжают отрицать проникновение коронавируса в страну, хотя на низовом уровне чиновники уже практически ничего не скрывают. Так, полицейские, в июле перекрывшие выезды из Фарабского этрапа Лебапского велаята, напрямую говорили водителям о росте заболеваемости коронавирусом. Когда их спрашивали, почему об этом не сообщают по телевизору, они отвечали: «Это политика».
0 Комментариев