В колониях LB-K/12 и LB-K/11 в городе Сейди Лебапского велаята Туркменистана произведены кадровые перестановки. Как сообщают источники turkmen.news в правоохранительных органах, там сменили руководителей.
Новым начальником колонии общего режима LB-K/12 около месяца назад стал подполковник Мейлис Гурбанмухаммедов, работавший ранее начальником спецназа «Беркут» Департамента исполнения наказаний МВД Туркменистана. Его предшественник Ахмед Велиев переведен начальником в колонию строгого режима LB-K/11. Что случилось с прежним начальником этой колонии, не уточняется.
Источники заявляют, что Мейлис Гурбанмухаммедов фактически пока никак себя не проявляет. Все «вопросы» в колонии решаются через заместителя начальника майора Мурада Бяшимова и через «нарядчика» из числа заключенных, Доврана Гокова. «Нарядчик» в колонии — доверенное лицо руководства.
«Вопросы» стандартны: кому дать за взятку лишнее свидание или передачу, как решить тот или иной конфликт, кто готов «стучать» на других осужденных. Для заключенных, располагающих большими деньгами, круг возможностей несколько расширен. Они могут уже при поступлении на зону оплатить досрочный выход из карантина, а далее обеспечить себе жизнь в «кельдыме» — индивидуальной комнате со всеми удобствами на территории колонии, право не выходить на проверки, досрочное освобождение из ШИЗО и т.д.
Следует отметить, что условия содержания заключенных остаются плохими. В колонии не хватает еды, питьевой воды и лекарств. Свидания с родственниками новое руководство колонии по своему усмотрению может либо отменить вообще, либо вместо суточного свидания разрешить встречу только на два часа.
Причина кадровых перестановок неизвестна. В целом в Туркменистане принято регулярно менять местами людей, занимающих высокие должности. Высшее руководство страны считает, что человек, «засидевшийся» на одном посту, обретает чрезмерное влияние и становится опасен для режима.
Кто то заплатил за эти хлебные места побольше. Жаль что я больше не у той кормушки.
Любая должностьв туркменских тюрьмах и колониях — это хлебное место. Должность начальника спецназа департамента исполнения наказания МВД менее хлебная, чем должность начальника колонии. Мейлис раньше отдавал команду на избиение заключенных, теперь будет «доить зону», где за все надо платить. Иначе не выживешь. Иранские сидельцы подробно обо всем рассказали. Но это лишь часть того беспредела, который творится в тюрьмах закрытого Туркменистана.
Такое впечатление, что в ТМ любая должность — хлебное место. Вон в статье, развивающей тему колоний, написано, что бывший главный начальник по гидрометеорологии щедро оплачивает своё комфортное пребывание в колонии. Спрашивается — откуда деньги? Он ведь не газом заведовал и не золотом, разрешений никаких не выдавал и посадить никого не мог.