Власти Туркменистана отчитались о борьбе с коронавирусом

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов провел совещание с главой чрезвычайной комиссии по борьбе с распространением болезней, министром здравоохранения и медицинской промышленности Нурмухаммедом Аманнепесовым. Отчет с мероприятия вечером 20 октября опубликовало Госинформагентство Туркменистана.

 

В отчете не говорится, что в стране выявлен хотя бы один случай COVID-19, однако, в отличие от более ранних официальных сообщений, там не сказано напрямую, что инфекции в стране нет. Отмечается лишь, что «проделана комплексная работа по профилактике завоза в нашу страну инфекционных заболеваний».

Аманнепесов заявил, что граждан, застрявших за рубежом из-за закрытия границ, якобы вывозили на родину специальными рейсами «с первых дней появления инфекционного заболевания».

На самом деле рейсы из большинства стран мира организуются с августа (а эпидемия в большинстве стран мира началась в марте). Однако в феврале было организовано несколько рейсов из Китая, границы с которым закрылись в январе.

В свою очередь Бердымухамедов сказал: «С началом пандемии нами было высказано предположение, которое уже нашло подтверждение в мировых научных кругах, что вирусы распространяются не только воздушно-капельным путем, но и воздушно-пылевым, что значительно повышает дистанцию заражения».

История «вредной пыли» началась в середине лета, когда власти Туркменистана впервые начали предпринимать комплексные меры предотвращения COVID-19. Изначально было объявлено, что граждане должны носить маски не из-за коронавируса, а из-за распространения пыли с Арала. Затем в официальных СМИ этой «пыли» начали приписывать свойства, характерные для коронавируса (например, изменение структуры легких). Теперь Бердымухамедов фактически признал, что «пыль» имеет непосредственное отношение к COVID-19.

Из-за «пыли» в Туркменистане даже успели создать специальный центр, который будет изучать неблагоприятное воздействие экологии Приаралья на здоровье человека. Открытие этого центра также упоминалось на совещании как один из важных шагов в борьбе с эпидемией.

В ходе совещания было объявлено, что Туркменистан в связи с эпидемией направлял лекарственные препараты и медицинские средства в Иран, Афганистан и Россию. В свою очередь, Южная Корея, ОАЭ, Китай, Турция, королевство Бахрейн и Япония «в качестве дружественной помощи» прислали в Туркменистан «лекарственные и медицинские средства, оборудование, которое применялось для профилактики болезней».

В телерепортаже с совещания демонстрировались «народные средства» для борьбы с коронавирусом – такие как чеснок, лук и различные травы. С самого начала эпидемии в Туркменистане практиковалось окуривание помещений дымом гармалы (могильника). Бердымухамедов является автором многотомного труда «Лекарственные травы Туркменистана», 12-й том которого был выпущен в начале октября 2020 года.

Аманнепесов является главой Минздрава с 2013 года (а в 2006 году входил в медицинскую комиссию, проводившую вскрытие тела первого президента Сапармурата Ниязова). Но главой чрезвычайной комиссии по борьбе с распространением болезней он был назначен лишь недавно. Ранее комиссию возглавлял вице-премьер Пурли Агамурадов, который отвечал за вопросы науки, образования, здравоохранения и спорта. В начале октября Агамурадова сняли с должности по итогам антикоррупционной проверки, как и ряд других чиновников из сферы образования и культуры.  

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика