5 мая Всемирная организация здравоохранения объявила о завершении пандемии COVID-19. Но в Туркменистане въезжающих в страну продолжают тестировать на коронавирус — причем не бесплатно.
5 мая глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус заявил на брифинге: «Комитет экспертов ВОЗ по чрезвычайным ситуациям по COVID-19 предложил мне отменить статус чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Я последовал этому совету, и я заявил, что COVID-19 больше не является глобальной чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения».
Он добавил, что коронавирус остался с человечеством, и в будущем возможны его новые мутации, которые приведут к всплескам заболеваемости и смертности. Но все же это больше не та инфекция, из-за которой во всех государствах мира предпринимаются беспрецедентные меры безопасности.
Однако в Туркменистане, по данным источников turkmen.news, дело обстоит иначе. Как минимум на двух пограничных переходах — на границе с Узбекистаном в Дашогузском велаяте и на границе с Казахстаном в Гарабогазе, — всех прибывающих в страну продолжают в обязательном порядке тестировать на коронавирус. Это требование касается и граждан Туркменистана, и иностранцев. Всем им приходится платить за тест.
Источники сомневаются, что процедура проводится по всем правилам — и что она вообще проводится. Так, в Гарабогазе людей размещают в стационарных «лабораториях» — примерно пятнадцати бетонных зданиях, выстроенных специально для противоэпидемических мероприятий на нейтральной территории. Внутри есть кровати, стулья и кондиционеры. Врач без перчаток берет специальной палочкой мазок из горла, забирает документы, спрашивает номер телефона. Затем он уходит на туркменскую таможню. Через три-четыре часа людям звонят и сообщают, что они не больны и могут следовать в Туркменистан (об иных случаях источникам неизвестно).
Туркменистан остался единственной страной мира, которая официально не признала факт проникновения коронавируса на свою территорию. При этом из страны поступало множество сообщений о заболевших и умерших. Судя по этим сообщениям, в общем и целом эпидемическая картина в Туркменистане не отличалась от других государств. При этом власти использовали пандемию для того, чтобы сделать закрытую страну еще более закрытой. Регулярное международное авиасообщение было полностью прекращено, а вывозных рейсов организовывали недостаточно. Пересечение границы осуществлялось по решению специальной комиссии.
Отмена обязательного ношения масок лишила ментов одного источника дохода. Люди, забывшие дома маску, просто откупались. Туркменские менты не гнушались даже брать мелочь, говорили: давай, ладно, что у тебя есть. Также брали взятки и на постах между регионами, где были пункты медконтроля. А вот в ашхабадском аэропорту и на на пунктах переъода сухопутной границы все еще выдумывают всякие фиктивные тесты и проверки с тем, чтобы срубить с людей бабла. Все госслужащие Туркменистана самые настоящие хапуги.
тм бандиты и воры в аэропорту абада специально организовали маневры с тестами, не только для получения денег за анализы, но и для воровства вещей из багажа пассажиров, пока тех держат по 2-3 часа в закрытом помещении.
Masgaralay bolup yorshleri diymayin bolyn