В Мары от COVID-19 скончались две женщины: Эмма Бегларян, работавшая на местном рынке продавщицей тетрадей и других канцелярских товаров, и пенсионерка Любовь Сарыева.
Эмме Бегларян было 59 лет. Она выросла в Мары, в 1979 году окончила городскую школу №9. Как сообщают источники turkmen.news, женщина умерла 19 сентября. Похороны состоялись в понедельник, 20 сентября.
73-летняя Любовь Сарыева скончалась 23 сентября. Она жила в третьем микрорайоне Мары. Источники сообщают, что смерть наступила в больнице, но в какой именно — неизвестно.
На сегодня turkmen.news удалось достоверно подтвердить смерть от коронавируса более 60 человек на территории Туркменистана. В реальности умерших наверняка больше: получать информацию из закрытого государства крайне сложно. Власти продолжают убеждать свое население и мировую общественность в отсутствии инфекции в стране.
Недавно turkmen.news и другие представители гражданского общества направили главе Европейского бюро ВОЗ Хансу Клюге обращение с просьбой пояснить, почему международная организация не настаивает на раскрытии информации об истинном положении дел с COVID-19 в Туркменистане. Ответ на обращение до сих пор не получен.
Судя по количеству сообщений о заболевших и умерших, первая волна коронавируса в Туркменистане пришлась на лето 2020 года, а вторая — на рубеж 2020-2021 годов. С лета 2021 года наблюдается третий всплеск заболеваемости, более заметный, чем предыдущие два. Предположительно, в Туркменистан проник высокозаразный штамм «дельта».
23 сентября стало известно, что в Дашогузе в связи с всплеском инфекции среди учеников и учителей закрыли на карантин школу №15. А в школе №3 в связи с выявлением нескольких заболевших тестируют на коронавирус всех работников и учеников старше третьего класса. Большое количество заболевших детей наблюдается и в школе №10. Перед началом учебного года обсуждалась возможность продления летних каникул во всех школах до 1 октября. Однако в итоге власти не решились на этот шаг. После нескольких противоречивых распоряжений 6 сентября учителям приказали собрать школьников в классах.
Источники сообщают о тяжелой эпидемической обстановке в целом ряде дехканских объединений близлежащего к Дашогузу района им. С. Ниязова, особенно в селе Новбахар.
«Въезд в дехканское объединение и выезд из него закрыт бетонными блоками, сообщил источник turkmen.news. — Население здесь болеет целыми семьями. Среди инфицированных много детей школьного возраста. Сельчане убеждены, что это именно дети, обучающиеся в городских школах, в частности, в 10-й, привезли коронавирус домой и позаражали родителей и других членов семей».
Тем временем 21 сентября на Генассамблее ООН было заслушано обращение президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, который заявил, что в мире «не должно быть места политизации проблемы коронавируса, использованию ее в качестве инструмента влияния в межгосударственных отношениях». Госинформагентство ТДХ опубликовало эту речь с большой задержкой, лишь 23 сентября.
Нам не интересен Туркменистан как страна. Поэтому нам достаточно отделаться формальностью.
Молодцы люди, что сообщаете о смерти от коронавируса. Вот так, предавая огласке, мы можем заставить Бердымухамедова признать наконец-то проникновение ковид-19 в страну и принять помощь от мирового сообщества.Антивирусные препараты не достать. Цены на них астрономические. Жить дальше так невозможно