По материалам дела, Корханов, поняв, что нанес противнику серьезную травму, привел его к себе домой и попросил мать оказать Готурову помощь. В суде мать заявила, что Таган сказал ей тогда, что просто упал. Про драку с ее сыном она узнала лишь во время следствия в 2021 году. Так или иначе, но женщина приложила к ушибленному плечу, согласно народному рецепту, компресс из сырого яйца. К врачам Готуров не обращался, равно как и в полицию.
Лишь в июле 2021 года (семь лет спустя!) была назначена судебно-медицинская экспертиза, обнаружившая следы зажившего перелома. Таган Готуров в суде подчеркнул, что полностью простил Алламурата Корханова.
Вообще никому не могло прийти в голову, что этот инцидент, если он и был, однажды станет поводом для возбуждения уголовного дела. И в этом прослеживается стиль работы туркменского Министерства национальной безопасности: в случае поимки активиста (а Корханов пересылал оппозиционному движению ДВТ видеофайлы) найти человека, готового написать на этого активиста заявление. Подобное спецслужбы проворачивали и с Гаспаром Маталаевым, и с Нургельды Халыковым, и с Хурсанай Исматуллаевой.
Во всех этих случаях фигурировало мошенничество — одна из излюбленных статей уголовного кодекса, используемая спецслужбами Туркменистана для расправы с неугодными людьми. Ее же дополнительно использовали и против Алламурата Корханова, посчитав, видимо, что «белые нитки» из дела о драке семилетней давности будут торчать уж слишком явно.
В начале января 2020 года, согласно материалам дела, некая Б.Я. Язмухаммедова пришла к Корханову и сказала, что хочет уехать на заработки в Турцию. Корханов якобы ответил, что у него есть знакомый, который сможет помочь. За эту услугу женщина передала ему 14 тысяч манатов, но поездка не состоялась. Язмухаммедова потребовала от Корханова вернуть деньги, однако он отдал ей лишь 2,2 тысячи манатов. Тогда она написала на него заявление (точная дата в деле не указывается), после чего родные Корханова вернули ей оставшуюся сумму.
Казалось бы, конфликт исчерпан. Но не для того МНБ искало «жертв», чтобы суд отпустил всех по домам. Примечательно, что в деле, помимо мошенничества, фигурируют еще и статьи УК Туркменистана «Дача взятки» и «Получение взятки», однако производство по этим делам было прекращено, а эти обвинения сняты. Неужели туркменский суд — самый гуманный суд в мире?
На самом деле ответ прост. За эти «преступления» Алламурату Корханову светила бы гораздо более длительная отсидка, чем он в итоге получил. Просто его поставили перед выбором: либо большой срок, либо признание вины в нанесении телесных повреждений средней тяжести плюс мошенничество. Он выбрал последнее, и 8 сентября 2021 года тогдашний судья Каракумского этрапского суда Довран Ходжамырадов вынес приговор: четыре года колонии общего режима.
Все остальные упомянутые активисты сидят до сих пор, хотя другие заключенные с аналогичными статьями выходили на свободу при каждом помиловании. Однако в реальности Корханов и все другие вышеперечисленные люди являются именно политзаключенными, отбывающими сроки не за то, о чем говорится в их приговорах, а за активность в оппозиционных чатах, неосторожные комментарии в интернете, общение с зарубежными СМИ и тому подобные «проступки».
В мае 2023 года Корханов вместе с Халыковым, Душемовым и Муратом Овезовым смогли передать на волю письмо, адресованное представительству ООН в Туркменистане. Заключенные просили о личной встрече с сотрудниками ООН. В письме говорилось: «С применением психологического и физического давления против нас сфальсифицировали уголовные дела. На данный момент мы отбываем незаконное заключение в пенитенциарном учреждении LB-E/12. На этом правовой беспредел в отношении нас не заканчивается. Наши права продолжают ущемлять. Нас незаконно не только лишили свободы, но также нам отказывают в положенных нам законом свиданиях и телефонных звонках родным».
Как стало известно turkmen.news, cейчас в ту же колонию LB-E/12 поступил новый заключенный — Мяликберды Алламурадов. Он учился в России и вел свой видеоблог, а в 2021 году провел в столице Калмыкии — Элисте одиночный пикет против ограничений на конвертацию валюты, устанавливаемых туркменскими банками. В 2023 году он подвергся преследованиям и скрывался на даче родителей своего друга в Подмосковье. Оттуда его фактически выкрали и отправили на родину, где сразу приговорили к лишению свободы якобы за драку с бездомным, с которым он вместе находился в ИВС. Как видно, спецслужбы не только не освобождают прежних политзаключенных, но и продолжают «шить» новые уголовные дела.
Что значит пострадавший «не помнит» и давно «простил»? У нас где-то в уголовном кодексе написно, про «прощение»? Его поступок говорит о нем как об импульсивном человеке, опасном для общества.
Редакция просто прикопалась к этому делу, поскольку он куда-то там пересылал видеофайлы, нашему государству дела нет до этого. Просто абсурд.
Это лишь пример cherry-picking — многих сажают за преступления 5-10-летней давности, но так совпала, что у этого чела оказались друзья за границе, которые внесли его в список политзаключенных.
Я бы посмотрел на тебя телекечи-профессор, если спецслужбы нашли бы какой-то твой проступок 7 летней даности и припаяли бы тебе несколько лет колонии общего режима в Шагале. А проступок найдется у многих, в том числе и у тебя, поэтому ты ведешь себя тише воды и ниже травы. Интересно, как бы ты тогда запел? Есть преступления, которые не имеют срока давности. Но здесь не тот случай, чтобы тебе выступать защитником тоталитарного государства. Так шта, телекечи-проффессор от сума да от тюрьмы, как грится.