Повторные заседания по делу Нургельды Халыкова 14 и 19 августа в Копетдагском этрапском суде Ашхабада превратились в фарс. Миграционная служба вновь не смогла назвать основания запрета на выезд, а судья Бахар Бердыева оставила жалобу без рассмотрения, сославшись на отсутствие «надлежащего» административного акта. Четыре месяца судебной тяжбы оказались потрачены впустую, а дело фактически обнулено, несмотря на указания вышестоящей инстанции.
В начале заседания 14 августа представитель миграционной службы заявил, что у него нет данных о том, почему Халыкова ограничили в праве выезжать из страны. Он заверил, что ведомство находится «в контакте с компетентным органом», и попросил перенести процесс на неделю. Судья Бердыева пошла навстречу.
Однако 19 августа ситуация повторилась: представитель миграции снова заявил, что нужных данных нет. Вместо того чтобы обязать ведомство предоставить документ, в котором были бы указаны основания запрета, судья неожиданно заявила, что это Халыков изначально неверно составил заявление.
По мнению Бердыевой, ответ миграции от 3 апреля не является законным административным актом, так как в нем не указаны ни основания ограничения, ни установивший его орган, ни срок его действия. Она предложила Халыкову самому требовать у миграции документ, оформленный по закону, а если инстанция не его не предоставит, то подавать иск о неисполнении обязательств в суд.
Нынешнюю жалобу Бердыева оставила без рассмотрения, объяснив, что дело можно уладить в досудебном порядке.
Таким образом, четыре месяца судебного процесса оказались перечеркнуты. Хотя именно судья первой инстанции Юсуп Бегджанов ранее настаивал, что Халыкову нужно подать иск об оспаривании решения миграционной службы, а судебная коллегия Ашхабада после кассации прямо указала: этрапский суд обязан сам истребовать все факты и основания запрета.
Теперь же ответственность переложили на самого истца. Полностью проигнорировали тот факт, что он неделями обивал пороги миграционной службы, чтобы получить письменное подтверждение запрета. При этом в апреле Халыков все-таки добился документа, где явно говорится о существующем ограничении на выезд; ограничение подтверждал и представитель миграции на первом заседании.
Напомним, дело началось с первого рассмотрения жалобы 14 мая судьей того же Копетдагского этрапского суда Дженнет Алмазовой. Тогда представитель миграционной службы признал, что у ведомства претензий к Халыкову нет, но они выполняют решение «компетентного органа». Алмазова устно использовала ту же формулировку, отказав в удовлетворении жалобы. В официальном письменном заключении она процитировала 5 часть 30 статьи Закона о миграции, хотя этот пункт явно не применим к Халыкову. Халыков успешно обжаловал это в вышестоящем суде, и дело вернули на пересмотр.
25 августа Халыков подал апелляцию на решение Бердыевой и обратился в миграцию с требованием предоставить законный административный акт об ограничении выезда.
По просьбе turkmen.news ситуацию прокомментировал Тимур Мисриханов — адвокат и правозащитник, долгое время проработавший в Туркменистане, а сейчас возглавляющий «Ассоциацию Независимых Юристов» в Нидерландах.
«Я первый раз сталкиваюсь с таким решением суда, — говорит Мисриханов. — По закону суд сам должен был сделать соответствующие запросы в государственные и другие структуры без каких-либо просьб заявителя… Суд вынес незаконное решение тем, что требует от него снова обращаться в те органы, на незаконные действия (бездействие) которых он и пожаловался в суд».
Тем временем еще 30 мая специальный докладчик ООН по вопросам свободы выражения мнений Ирен Хан направила Туркменистану запрос с просьбой объяснить основания запрета. Власти страны проигнорировали письмо. Молчание, конечно же, связано с тем, что туркменской стороне нечего ответить ООН, потому что никакого законного основания для ограничения на выезд Халыкова из страны нет.
И изначальный запрет на выезд, и затягивание сроков по его оспариванию на каждом этапе политически мотивированы. А «компетентный орган», о котором говорил представитель миграционной службы, — это не кто иные как министерство национальной безопасности. Халыков, в июле 2020 года переславший в редакцию turkmen.news фотографию членов делегации ВОЗ, был осужден на четыре года лишения свободы по сфабрикованному делу о мошенничестве. После освобождения мужчина пытается вернуться к работе по своей специальности — в сфере гостеприимства. Однако туркменские спецслужбы сами перекрывают ему все возможности развивать карьеру, не связанную с журналистикой и политикой.






В так называемую эпоху, под руководством так называемого, Туркменистан превратился в правовую помойку. Прокуратура не возбуждает дела, МВД не передает дела в суд скрывая статистику, врачи выдавливают тяжелых пациентов домой, лишь бы опять же статистику не портили, заявления от пострадавших пачками пылятся, миграция молодым людям приезжающим с заграницы ставят галочки, чтобы деньги им принесли, сотрудники прокуратуры присваивают себе конфискованные краденные деньги и золото, а жертвам говорят, что не нашли. Только у друзей так называемого все хорошо, рестораны, караоке, бильярд все работает по ночам, все можно, Байханы Кристали и прочие притоны, а простой гражданин не может ни прав добиться в прокуратуре и МВД, достойного лечения получить без взятки и заграницей поработать и прилететь без взятки, чтобы ему галочку не поставили. Не знаю кто там президент из вас, но так похерить страну с такими запасами это нужно очень постараться. Когда в 22-ом году положили перепись на стол, с фактическим населением Туркменистана в 1.700.000, неужели уроком не стало ? Достойный человек задумался бы, а наш кто там из вас президент вместо этого турков просит визы вводить и наших депортировать. Молодцы вы там.
👏👏👏
Есть простой способ решения вопроса. Надо спецдокладчику ООН по вопросам свободы выражения мнений Ирен Хан выступить с трибуны ООН и рассказать всему миру о том, как Туркменистан терроризирует семью Нургелди Халыкова, как власти Туркменистана трусливо замалчивают и не отвечают на запрос спецдокладчика и Туркменистан на следующий день выпустит этого парня. Власти Туркменистана боятся публичности, открытости. Они привыкли действовать исподтишка, молчаливо, скрытно. Надо вынести на публичное пространство историю с Халыковым, с Мурадом Душемовым, с исчезновением , тайным похищением в Турции гражданских активистов Алишера Сахатова и Абдуллы Орусова. Надо позорить эту власть, хотя она, эта поганая антинародная власть, позорит сама себя
Вербуют. Предлагают плюшки (работа с крутой зп, решают какие-то проблемы), есть такое подтверждаю. Но это было до войны, сейчас во время войны законы военного времени, сейчас в рф всех без разбора отправляют в тюрягу. Война закончится потом опять дай боже начнутся вегетарианские времена.
Наши рабы , в нашем стоили. В Дубае поедут только наши дети на солнечный пляж и светскую жизнь. Ваша задача: одеть шерстяные колготки ( и мужчинам тоже ) в поле за хлопком.
Organ isgarlerini baryny atmaly
«Оставь надежду всяк сюда входящий» вот что нужно написать у входа в туркменский суд
Gutaran, cuyran yurt..
Слабоумие — вот слово идеально описывающее туркменский суд
Не слабоумие, а преступная злонамеренность.
Привет из Калифорнии!
Давно слежу за твоей историей. Меня поражает твоя стойкость. Молодец, не сдавайся. Пожимаю руку и желаю удачи!
Скажите там Трампу чтобы он приехал в Туркменистан и навел тут порядок, мы туркмены даже готовы стать колонией США лишь бы выгнали этих Пердунмухамедовых и его шайку воров-чиновников. От остальных организаций типо ООН никакой надежды нет.
Они надеются измотать меня кафкианской бюрократией, но у них ничего не получится. За свою свободу и право на нормальную жизнь, я буду бороться до конца, чего бы это мне ни стоило.
С щитом или на щите.
Давно живу в Москве, здесь таких ребят наборот фсбшники стараются выдавить из страны заграницу, потомучто иззабугра они не представляют опасности. Если оппозиционеры отказываются уезжать, их стараются подкупить и тд. Только в крайнем случае начинабт сажать в тюрьму.
Ваши чебуреки работают как-то бестолково. Хочет оппозиционер уехать из страны, нужно с радостью это делать, а эти дебилы его держат. Не понять все таки ваш каракумстан.
Подкупить — это чем же? Может, квартиры в центре Москвы раздают?
Не смешите.
Этот парень не оппозиционер, а обычный человек, который добивается уважения своих политических, гражданских прав и свобод. И все! В диктаторской стране такого смелого человека власти и их подпевалы из числа продажных тик-токеров или шестерок-проституток могу назвать и врагом народа,предателем родины, клеветником, шпионом. Короче, в нашей стране если потребуешь уважения своих прав, то тебя могут так очернить и преследовать, чтобы запугать других.Подонки, вы один раз ни за что посадили парня на 4 года. А теперь не выпускаете его из страны. Ну не мрази ли эти туркменские мнбшники?!