Праздник к нам приходит: 38-метровая елка в Ашхабаде и отсутствие асфальта в провинции

15 декабря в Ашхабаде зажглась главная елка Туркменистана. Тем временем жители Туркменабада встречают уже не первый новый год в гораздо менее веселых декорациях.

Коллаж turkmen.news
Перед ашхабадским культурно-развлекательным центром Älem установлена елка высотой 38,5 метров, увенчанная восьмилучевой звездой и цифрами «2022». Вокруг нее раскинулся целый сказочный городок. 15 декабря от перекрестка проспектов Битарап Туркменистан и Арчабил до центра Älem проехался новогодний кортеж с Аяз-Бабой и Гарпамык (Дедом Морозом и Снегурочкой).

«К слову, в последние годы центральная елка Ашхабада занимала первое место в рейтинге как самая высокая среди новогодних елей столичных городов стран СНГ», — подчеркивает госинформагентство ТДХ. «Елочный рейтинг» 2022 года пока не составлен, но очевидно, что власти Туркменистана вновь питают надежду на победу.

«Вслед за столичной зеленой красавицей огоньками засверкали все новогодние елки, установленные в велаятах на празднично декорированных площадях», — рапортует ТДХ.

Действительно: 10 декабря в Туркменабаде перекрыли дорогу перед местной Белой Юртой — специальным зданием для праздничных торжеств. Перед торгово-развлекательным центром «Лебап» установили елку, площадь празднично украсили.

Однако жители города призывают обратить внимание не на украшения, устанавливаемые раз в году, а на ту обстановку, в которой они живут ежедневно. В частности — на улицу Дайхан (бывшая Чехова) в старом Учпункте, которая ни разу за всю свою историю не была заасфальтирована.

«Эта улица находится близко к центру Туркменабада, она выходит на центральный проспект Битарап Туркменистан (бывшая ул. Костандова), по которому нередко ездит Гурбангулы Бердымухамедов, — рассказывает источник. — Но асфальтом покрыты лишь около 200 метров, прилегающие к проспекту. Остальные примерно три километра выглядят так, словно расположены в глухой деревне, а не в областном центре».

В таком же состоянии и улица Гурлушыкчы в Учпункте.

На этой же улице можно видеть дома, которые до сих пор не восстановлены после урагана, произошедшего весной 2020 года. Официальные СМИ не сообщили ни слова о стихийном бедствии, а жильцы пострадавших домов не получили никакой помощи. Поврежденные здания красноречиво свидетельствуют, что не все оказались способны справиться с проблемой самостоятельно.

«Зато почти все бюджетники к 13 декабря уже получили зарплату, — заявил источник. — Мы радуемся и этому».

Резкий контраст между «парадными» улицами и теми местами, которые вряд ли попадутся на глаза представителям высшей власти, характерен для всего Туркменистана. «Непарадные» улицы и дворы есть и в Ашхабаде. Однако в официальные СМИ попадают исключительно фотографии тех районов и улиц, которые чиновники считают возможным продемонстрировать хоть президенту, хоть иностранцам. Людям, снимающим и распространяющим иные фото и видео, грозят преследования.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика