В школах Лебапского велаята начали централизованно собирать контакты родителей учеников. Многим родителям эта процедура не кажется рутинной: они опасаются, что телефоны и электронные адреса будут использовать для слежки и контроля.
Будучи гражданами авторитарного государства, жители Лебапского велаята с подозрением относятся к такого рода инициативам. Особенно людей беспокоит сбор адресов электронной почты.
В Туркменистане пользование интернетом жестко регулируется. Родители учеников опасаются, что, имея подобные данные, спецслужбы могут следить за их действиями — например, за просмотром и комментированием запрещенного контента. А в случае, если к какому-то школьнику или его семье возникнут особые претензии, почту могут взломать. Впрочем, для школы можно завести и новую электронную почту.
Интернет в Туркменистане развит крайне слабо, скорость соединения осенью 2021 года оценивалась как самая низкая в мире. Из-за блокировки огромного количества сайтов нормально пользоваться глобальной сетью можно только с помощью VPN. Спецслужбы ведут «охоту» на пользователей VPN. В случае, если человека просто уличат в обходе блокировок, с ним проводят «профилактическую беседу». Если же возникают подозрения в общении с зарубежной оппозицией, пересылке информации независимым СМИ и иных подобных вещах, «виновного» легко могут отправить на несколько лет в места лишения свободы по сфабрикованному уголовному делу.
В школах использование смартфонов запрещено, детям разрешается иметь лишь простые кнопочные телефоны для связи с родителями. На недавних собраниях в школах Ашхабада ученикам рассказывали об «опасном излучении» смартфонов. Иногда в учебных заведениях проводят обыски, в ходе которых обнаруженные смартфоны изымаются. Впоследствии аппараты отдают родителям, прочитав лекцию о недопустимости их использования.
Ну что срётесь грязнокровые. Валите в Узбекистан, там ваша Родина. Лучше вам тут не станет, и налиток я то мой сын завершит геноцид инородцев на моей земле.
Тогда у тебя не останется рабов, чудик)
Чистокровные тоже мои рабы. Я феодал для них и они меня боготворят. А грязнокровые будут постоянно искать своих лидеров и пытаться отделится так как они чуждые нам народны.