Хякима Туркменабада и его брата защитил от проверок еще один брат

После публикации turkmen.news о произволе со стороны Хусниддина Базарова — родного брата хякима Туркменабада Гуванча Базарова, в селе Исбаз Лебапского велаята местные жители сообщили о робких попытках чиновников разобраться в ситуации. Однако проверку загасил третий брат Базаровых, работающий в прокуратуре.

Телефон Гафурджана и как он записан у других людей

Напомним, 24 мая turkmen.news опубликовал материал о ситуации в селе Исбаз Дяневского этрапа. Там родной брат хякима Туркменабада фактически захватил сотни гектаров плодородной земли в непосредственной близости от Амударьи, оставив местных жителей без работы и средств к существованию. Хусниддин Базаров не разрешает людям пасти скот на «своих» землях, а также поднимает руку на в чем-то провинившихся перед ним женщин.

Одной из них, Саят Сейидовой, после публикации turkmen.news позвонили из полиции и коротко допросили. Но никаких серьезных действий предпринято не было, хотя женщина готова дать полные показания на брата высокого чиновника.

Но и эта робкая проверка резко свернулась, а поспособствовал этому, как сообщили источники turkmen.news, третий брат Базаровых — Гафурджан. В базе данных сотового оператора «Алтын Асыр» мы нашли Гафурджана Базарова с таким же отчеством, что у Гуванча и Хусниддина, — Хемракулиевич. Этот человек также прописан в Лебапском велаяте. На него зарегистрирован единственный телефонный номер, который определяется сервисом GetContact как «Гафурджан прокурор».

Установить точную должность этого сотрудника пока не удалось. Ни в СМИ, ни в закрытых документах, которыми располагает редакция, упоминаний о его назначении нет. Возможно, это означает, что он не имеет статуса прокурора, а просто там работает — например, следователем, хотя источники утверждают, что он именно прокурор. Так или иначе, но его влияния хватило на то, чтобы спасти родственников от более серьезной проверки.

И это ровно та ситуация, которую turkmen.news описал в недавнем материале про родство в силовых структурах. Если два брата или отец и сын или дядя и племянник в Туркменистане одновременно занимают влиятельные посты, — невозможно избежать злоупотреблений. Зная это, президент Сердар Бердымухамедов (впрочем, и сам работающий в паре со своим отцом Гурбангулы) недавно запретил родственникам одновременно занимать должности хотя бы в силовых структурах.

Но, как показывает пример братьев Базаровых, если у кого-то один родственник силовик, а другой — хяким, то их тройственный союз получается не менее «злокачественным».

Источники сообщают, что сейчас в селе Исбаз, ставшем центром злоупотреблений, стали жестко глушить интернет. Местные жители уверены, что делается это не без влияния трех братьев.

«Все в этрапе боятся этого семейства, — сообщил источник. — У них есть власть, у них есть деньги. Они раскупили все, что было можно: у них есть сотни голов мелкого рогатого скота и даже собственное озеро, где они разводят рыбу. В селе осталось лишь не приватизированное кладбище, но никто не удивится, если и оно вдруг станет частным».

Жители Исбаза просят центральные власти Туркменистана приехать, наконец, в регион с проверкой, поговорить с местными жителями и дать ситуации объективную оценку.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

3 комментария

  1. Дух Жадана

    Кобель, имеющий «спину-поддержку», волка одолеет. «Спина-поддержка» в лице прокурорского работника в нашей стране дает статус безнаказанности. А сколько таких хуснутдинов и гуванчев, у которых кто-то восседает на высоких постах в МНБ. Генпрокуратуре, в 6-м отделе МВД. Достаточно одного телефонного звонка и любая проверка закончится с извинениями, выплатой компенсации за доставленное беспокойство и слезными заверениями о том, что подобные проверки впредь не повторятся никогда. Такие случаи были с егенами Аркадага. Большие начальники просили у них прощения за опрометчивые, но в принципе законные действия своих подчиненных. А что, если егенам на государственном уровне это позволено, почему хуснутдинам и гуванчам на региональном уровне это не позволяется. Рыба гниет с головы!

    Ответить
  2. Freeman

    Брат Гуванча Гафур был прокурором этрапа Довлетли Лебапского велята, проработал в этой должности 5 лет. После этого его перевели в Фарапскую прокуратуру, после в велаятскую прокуратуру, где он работал следователем по особо важным делам. Если не ошибаюсь в 2023ом году его перевели в Марыйский велаят в должности следователя.
    Отдельно стоит присмотреться к делам Гуванча, где он на посту хякима брал и берет взятки за все что можно. На территории Туркменабада нету микрорайона или района, где бы он не продал земельные участки, даже в тех местах где выдавать земальные участки запрещено. Цена на участки площадью от 4х и до 8 соток, в зависимости от района города колеблется от 5000 до 10000 долларов. А если к этому добавить ещё земельные участки для возведения 4х этажных домов под долевого строительство, то Гуванч давно уже стал долларовым миллионером.

    Ответить
  3. Аудитор

    Продажа земельных участков под строительство индивидуального жилья — важная статья нелегального дохода не только хякима города Туркменабат Гуванча Базарова, но и всех этрапских хякимов. Вторая статья дохода — это продажа должностей в пределах административной территории города, велаята или этрапа. Третья статья — сбор дани с каждого руководителя в своем подчинении, будь то башлык дехканского объединения или директор рынка. Если конфисковать все наворованное хякимами, прокурорами, министрами, полицаями, комитетчиками, таможенниками и сотрудниками миграционной и налоговой службы, то можно сформировать годовой бюджет всего Туркменистана. Это только в денежном выражении. А если конфисковать у всех дворцы-виллы, дорогие авто, золотые украшения, драгоценности, ковры и прочие вещи, то наберется двухгодичный бюджет Туркменистана.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика