Из-за COVID-19 туркменские заключенные почти год лишены свиданий

Родственники туркменских политзаключенных попросили правозащитников обратить внимание на то, что из-за карантина по COVID-19 их близкие уже почти год лишены свиданий, переписки и передач. Соответствующее заявление Туркменского Хельсинского фонда по правам человека и правозащитного центра «Мемориал» было опубликовано 15 февраля.

Женская колония в Туркменистане

Родственники политзаключенных подчеркивают, что телефонных разговоров и иных альтернативных способов общения им не предоставляется.

В частности, члены семьи юриста из Балканабада Пыгамбергельды Аллабердыева, приговоренного к шести годам колонии по сфабрикованному обвинению в хулиганстве, с момента его ареста в сентябре 2020 года ни разу не имели свиданий и не получали писем. Посылку они смогли передать лишь однажды, еще до вынесения приговора. В ноябре 2020 года родственникам стало известно, что Аллабердыев содержится в колонии в поселке Акдаш и что у него сильно болят ноги, но он не получает никакой медицинской помощи. Родные пытались передать ему лекарства, но администрация колонии отказалась их принять. Члены семьи не знают даже, сумел ли осужденный обжаловать приговор.

Кстати, turkmen.news стало известно имя судьи, который вынес приговор Аллабердыеву. Его зовут Ровшен Сапаргелдиевич Тыррыков. Именно этот человек признал юриста виновным в драке, спровоцированной незнакомым мужчиной у магазина. По данным правозащитных организаций, в реальности Аллабердыев пострадал из-за активности в оппозиционных чатах.

На отсутствие связи с заключенными жалуются также родные группы осужденных по религиозным мотивам. Осенью 2020 года их под предлогом карантина перевели в тюрьму Овадан-Депе, известную как место пыток политзаключенных. Члены семьи одного из осужденных рассказали правозащитникам, что в последний раз были на свидании в начале 2020 года. Затем им позволялись лишь передачи, а после перевода в Овадан-Депе посылки также перестали принимать.

Стоит отметить, что от карантинных мер страдают не только политзаключенные, но и вообще все обитатели туркменских исправительных учреждений. Так, в ноябре 2020 года источники turkmen.news сообщали, что в колонии MR-K/16 в городе Байрамали Марыйского велаята заключенные теперь вынуждены покупать продукты у охранников. Раньше продукты им передавали родные, а охранники торговали только нелегальными предметами (спиртным, сигаретами, наркотиками). Но во время карантина охранники освоили новую нишу заработка.

При этом официальное издание Turkmenportal летом 2019 года сообщало, что заключенным туркменских исправительных учреждений разрешили пользоваться не только стационарными, но и сотовыми телефонами. Якобы они могут звонить на номера в пределах страны за 0,1 маната в минуту. Однако источники в колониях не подтверждают, что такая возможность существует в реальности.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика