В связи с ограничениями на передвижение граждан между регионами Туркменистана из-за коронавируса, которого в стране официально нет, среди работников полиции ряда населенных пунктов Марыйского велаята стал популярным частный извоз. Полицейские пользуются тем, что на постах их не останавливают, а если это и происходит, то все проблемы решает удостоверение работника органов внутренних дел.
«Всех межрегиональных таксистов выгнали, ездить им не дают, — сообщил источник в регионе. — Марыйские полицейские довозят пассажиров до Теджена, а оттуда людей в Ашхабад забирает другой автомобиль».
Стоимость проезда одного пассажира из Мары, Шатлыка и Сакарчаге в Ашхабад составляет 300-350 манатов (около $12 по рыночному курсу). Пассажиры платят за проезд лишь один раз, в Мары. По информации источника, даже обязательные медицинские справки об отсутствии коронавируса не нужны — все вопросы на постах полицейские решают сами.
Между тем в стране ходят разговоры о грядущих сокращениях в службе дорожной полиции. По неподтвержденной пока информации, место гаишников на дорогах вновь займут солдаты срочной службы, как это было в начале нулевых годов при Сапармураде Ниязове. Однако на данном этапе полная ликвидация ведомства и передача его функций министерству обороны не планируется. По информации источника turkmen.news в Лебапском велаяте, 8 января в областном ГАИ прошло собрание, на котором обсуждался вопрос о первоначальном сокращении 30 процентов работников.
Ограничения на поездки между регионами в Туркменистане ввели еще в марте, в самом начале всемирной эпидемии COVID-19. Железнодорожное и автобусное сообщение прекратилось, многие автодороги перекрыли. Единственным легальным способом перемещения из региона в регион остались внутренние авиарейсы.
Сначала с желающих уехать в другой регион просто требовали справки о состоянии здоровья, причем в марте их цена составляла 15 манатов, а к октябрю выросла до 120 манатов (примерно $5). Также в отделе полиции надо было оформить справку о необходимости поездки. Источники рассказывали, что справки легко выдавали за взятки. В ноябре порядок перемещения серьезно усложнился. Вместо полицейских вопрос о необходимости поездки начали решать специальные комиссии. А затем поездки людей старше 50 лет полностью запретили.
Таксисты, занимающиеся межрегиональными перевозками, фактически перешли на нелегальный режим работы. Их услугами пользуются те, кто не может пройти комиссию, а также те, кто не имеет денег на авиабилет (их цены официально остались прежними, но в реальности в кассе требуют в 15-17 раз большую сумму). Из-за перекрытия дорог таксистам приходится объезжать посты по второстепенным дорогам и пустыням. У полицейских эта проблема отсутствует, поэтому для них извоз оказался выгодной «подработкой».
Жесткие санитарные меры предпринимаются несмотря на то, что власти Туркменистана по-прежнему отрицают проникновение COVID-19 в страну. При этом turkmen.news удалось достоверно подтвердить смерть 46 граждан страны от коронавируса. В реальности умерших наверняка больше. Получать информацию из Туркменистана очень сложно, поэтому большинство случаев остаются неизвестными. О наличии коронавируса открыто заявили посол Великобритании, сам переболевший COVID-19, и вдова турецкого дипломата, умершего от этой инфекции. МИД Туркменистана не отреагировал на их заявления.
Менты, сволочи, при любом раскладе будут с наваром.Гниды, привыкшие наживаться во всем, найдут выход из любого положения. Горбатых только могила исправит!
Как ни странно в органы власти берут только «титульных», в том что творится в Туркменистане в большей степени виноват народ, а все ругают только президента, и надеются что с заменой его на другого «титульника», что то изменится.
Всю советскую номенклатуру в бывшем ссср надо в Гаагу отправить
дешевле, — расстрелять!!)))
Выбрали в 2012 году Чапаева президентом, а Петьку сделали премьером.
Бился — бился Василий Иванович с коррупцией: и свобода лучше, чем
несвобода — говорил, и гражданское общество — создавал, и ментов в
понтов — переименовывал, и Сколково — модернизировал, ан ничего у него
не получается:(. Воруют! Даже еще больше, чем раньше. Тем более, что
сидеть по экономическим статьям теперь практически не приходится.
Устал Чапаев, разочаровался и поехал к подруг Ангеле на российский народ
жаловаться, а Петьку за себя покамест оставил.
Возвращается он через месяц, и нарадоваться не может — чиновники
вежливые, взяток не берут, работают быстро и аккуратно. Гаишники не
баблосы собирают по кустам, а на перекрестках палками машут — пробки
разгоняют. Генералы не дачи руками солдат строят, а по полигонам бегают
— солдат в атаку за собой ведут. Врачи операции делают бесплатно, а при
виде пухлых конвертов прячутся в ординаторских и запираются на ключ. А
народ, вместе с ОМОН-овцами, каждую субботу выходит на согласованные
демонстрации – желать долгие лета власти. Лепота!
Вызывал тогда Чапаев к себе Петьку, обнимает, целует, шубу с
президентского плеча, из неметчины привезенную, дарит и самым большим
орденом награждает. Ну а теперь, говорит, колись Петька — как ты за
месяц достиг того, чего я за все годы добиться не смог! Выдавай,
говорит, Петька свою военную тайну!
— Да нет у меня никакой военной тайны, Василий Иванович, человек я
малограмотный, про свободу и несвободу ничего не знаю, дебет с кредитом
путаю, но вот с пулеметом Максим – управляюсь в совершенстве! Поэтому я
просто приказал в каждом учреждении поставить по два пулемета Максим с
полными коробками лент и чуть где кто-то честно жить не хочет —
очередью, очередью!
— Молодец Петька! Продолжай дальше. Только вот я одно не понял — а
почему два пулемета-то?
— Да пробовал я одним обойтись, Василий Иванович, но не сподручно — все
время перегревается!