Туркменистан: Из-за нарушений карантина в преддверии Халк Маслахаты посадили директора отеля

Из-за нарушений карантина по COVID-19 в преддверии заседания Халк Маслахаты осенью 2022 года приговорили к лишению свободы 39-летнего директора отеля «Ашхабад» Эзиза Аразкулиева. Делегаты, находившиеся на трехдневном карантине, могли заказывать еду с курьерами, покидать отель для прогулок и даже проводить в номера секс-работниц.

Эзиз Аразкулиев

Как сообщают источники turkmen.news, после нашей публикации о нарушениях карантина правоохранительные органы провели проверку. Все изложенные факты подтвердились. Директор отеля Эзиз Аразкулиев отправлен за решетку — на какой срок и по какой статье, не уточняется.

Помимо этого, начальник отдела культуры ашхабадского хякимлика Эзиз Аманов переведен на должность заместителя начальника по строительству озера в пустыне «Алтын Асыр». Этот водный объект строится в Туркменистане уже много лет. Ранее Аманов уже занимал должность замначальника по «Алтын Асыр», а теперь, фактически, сделал шаг назад по карьерной лестнице. Однако, по данным источников, в реальности чиновник все равно исполняет обязанности начальника отдела.

Аманову удалось избежать лишения свободы и настоящего увольнения благодаря протекции заместителя хякима Ашхабада по культуре Мерджен Гельдыевой. Эта женщина ответственна за проведение большинства массовых мероприятий в столице страны, на которых всегда присутствуют силовики. Так вот, именно благодаря своим знакомствам среди работников МНБ и МВД она и «отмазала» Эзиза Аманова, с которым замужнюю Гельдыеву связывают интимные отношения.

Также проверяющие взяли объяснения с тех пятерых делегатов Халк Маслахаты, которые, по данным turkmen.news, целиком были освобождены от карантина. Поэтесса Гозель Шагулыева, известная своими одами в честь уже трех туркменских президентов, заявила, что не могла соблюдать карантин из-за преклонного возраста и хронических заболеваний (хотя, казалось бы, именно поэтому она должна была особенно опасаться COVID-19).

Касательно заведующего сектором приема писем и граждан Халк Маслахаты Перхата Сядиева объяснения дал заместитель председателя данного органа Касымгулы Бабаев. Он заявил, что Сядиева якобы вообще не было на заседании, но источники утверждают, что это неправда. В ведомости о получении подарков, врученных делегатам съезда, имеется его подпись.

Отель "Ашхабад". Фото Turkmenportal

Что сказали проверяющим певица Джемал Сапарова, заместитель министра труда и соцобеспечения Тачбиби Халджанова и директор строительно-монтажного управления №2 городского хякимлика Реджеп Хомматназаров, неизвестно. Но двое из них, Халджанова и Хомматназаров, на следующих заседаниях Халк Маслахаты не появлялись.

Заседание проводилось в Ашхабаде 23 сентября под названием Довлет Маслахаты. Это была переходная версия Халк Маслахаты, который в 2021 году стал верхней палатой двухпалатного парламента, а в январе 2023-го вновь был объявлен отдельным органом. Модификации Халк Маслахаты сыграли важную роль в передаче власти от президента Гурбангулы Бердымухамедова его сыну Сердару. Но сами по себе делегаты ничего не решали, они еще со времен первого главы государства Сапармурата Ниязова лишь торжественно одобряли президентские решения.

Источники рассказывали, что формально все делегаты съезда, кроме пятерых вышеперечисленных, были обязаны пройти предварительный трехдневный карантин в отеле «Ашхабад». Они проживали в двух-, трех- и четырехместных номерах без интернета, с телевизорами, большинство каналов на которых не работали. Качество питания было плохим, в связи с чем многие делегаты регулярно заказывали доставку, нарушая условия карантина. Более того: в отеле оставались неконтролируемые выходы, через которые делегаты выходили на прогулки. За взятку в номера пускали даже секс-работниц.

Напомним, Туркменистан остался одной из двух стран, куда якобы не проник коронавирус (вторым в списке значится островное государство Тувалу). По данным независимых источников, на самом деле в Туркменистане с самого начала эпидемии болели и умирали точно так же, как в других странах мира. В начале мая 2023 года Всемирная организация здравоохранения признала пандемию COVID-19 завершившейся. Вирус по-прежнему циркулирует среди людей, но не считается ЧП международного масштаба.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

16 комментариев

  1. Керим

    Джемаль Сапарова запросто могла проверяющих послать на три весёлые буквы, и была бы права. Респект и уважуха этой женщине!

    1
    6
    Ответить
    • Мейлис

      Сразу вспомнилась наша туркменская поговорка «Аркалы копек гурды алар». Джемал Сапарова в данном случае тот кобель, который имея покровителя за спиной в лице старого Алабая Гурбаку, может одолеть волка, то есть послать на три веселые буквы проверяющих. В Туркменистане так: если есть «спина», то тебе позволено все. Вон племяши-йегены Гурбаки Бурдамухамедова Хажы и Шаммы, другая родня старого Алабая из Халк маслахаты творят что хотят. И ни одна сука из МНБ или МВД, ни одна мразхь из генпрокуратуры не хочет их поставить на место.

      Ответить
    • Аноним

      Сутенерша и быдло Сапарова и подобные ей всех посылали на три буквы, а парня из-за этого посадили, получается. Реально, на пустом месте, ни за что!

      1
      1
      Ответить
  2. Рашид Мередов

    Зачем карантин если в стране нет COVID-19?

    3
    1
    Ответить
  3. Sheraton

    В Туркменистане директор отеля выполняет функции тюремного надзирателя?

    Ответить
    • Эзис

      И ещё выполняют функции сутенёра и наркоторговца.

      Ответить
    • Керим

      Пишут, что в отеле было плохое питание, не работали телеканалы, не был организован досуг. Наверняка спёрли деньги и/или продукты. Так что директор пусть посидит.

      Ответить
    • Аудитор

      Директор отеля — доходная должность. Поставки посетителям протитуток, наркотиков, организация спецобслуживания, искажение отчетности путем сокрытия большей части поселившихся гостей отеля — все это ручьи и ручейки с деньгами. Эзиз давно в этой теме. Так что ему прилетело поделом. Но в других отелях Ашхабада точно такая же картина. Все отели убыточны, все директора прибыльны.

      Ответить
  4. Тачбиби Халджанова

    Там где я, представителям секс индустрии боятся нечего. Ваши права я буду защищать лично. Тем более что Аркадаг обещал сделать вашу деятельность без лицензионной.

    Ответить
  5. Мяхри Суханова

    Эзис был нашим жестоким сутенером. Брал с нас 50% от дохода. Иногда сдавал нас бесплатно своим покровителям и ментам и прокурорам. Перед маслахатом отправлял нас работать по одной ставке в 3 и 4 местные номера к вонючим старикам у которых давно ничего не стояло и рассосалось. Пусть теперь его на зоне по кругу пускают.

    Ответить
  6. Татьяна В.

    Я знаю папу этого парня. Он ташаузский. Сочувствую ему. Семья хорошая. Дети воспитанные. Считаю, что Эзиз просто стрелочник, который поплатился за других. Наверняка ему был спущен сверху приказ, чтобы закрывал глаза на все, что эти пятеро депутатов будут требовать и хотеть. Не повезло Эзизу…

    Ответить
    • Ташаузский

      Вполне вероятно, что Эзиз пострадал из-за того, что он ташаузский. Кому-то из теке понадобидась должность директора отеля вот и придумали это дело в делегатами, нарушивщими режим карантина.Интересно, разве сейчас постояльцам отеля не предлагают свои услуги ашхабадские проститутки-кюнти или юарыги-наркоджельцы? По сути парень сидит за нарушение карантина от ковида, который официально никем и нигде не признан. Чудеса туркменские!

      Ответить
  7. Tejenli

    Garrylara näme gerek künti diýsene olaryňky edil türkmenistanyň ykdysatýeti ýaly galanoga!.

    Ответить
  8. Гурбангулы Бердымухамедов

    Когда в стране зубодер работает диктатором 15 лет а потом становится национальным лидером в области зубодробильни то начальник отдела культуры всегда может стать заместителем начальника по строительству озера в пустыне.

    Если вы гинеколог и вас постигла неудача в карьере то вы можете стать начальником отдела бурения скважин. Работа с дырками вам будет не в первой. Кадры решают все.

    Ответить
    • Уже турчанка

      Вот такая кадровая политика проводится у нас в эпоху процветания одной Семьи, возрождения низм енных человеческих качеств, эры коррупция и чванства!Туркменбаши говорил: у нас не государство, а куколка. \Бердымухамедовы за время своего правления превратили эту куколку в задранную, дряхлую старуху. Кто лучше выслужится, лучше оближет вонючий зад, согнется в три погибели и будет угодливо заглядывать в рот правителя, тот будет на хлебной и доходной должности, даже если нет диплома.

      Ответить
  9. лукманчик

    Именно поэтому Диктатура — это самая плохая форма правления. Она не работает.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Поддержите Turkmen.News!

Создавать новости, расследовать коррупцию, производить фильмы и переводить все это на английский язык стоит денег. Нам очень нужна Ваша помощь! Поддержите нашу работу!

Политические заключенные

Коронавирус в Туркменистане

Яндекс.Метрика