В Турции неизвестные следят за туркменским активистом и угрожают его семье

Активист, бывший журналист из Туркменистана Ахмед Рахманов, проживающий в Турции, опасается за безопасность своей семьи. Как рассказал Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека (ТХФ), с 19 октября его преследуют несколько мужчин, назвавшихся жандармами. Двое побывали в квартире, где Рахманов живет с женой и детьми, а по телефону и онлайн ему поступают угрозы.
Ахмед Рахманов. Фото ТХФ

Рахманов — бывший корреспондент Радио «Азатлык» и «Мигрант Медиа» при RFE/RL, администратор чата «Демократический выбор Туркменистана». Как он рассказал ТХФ, 19 октября около полуночи к его дому подъехало пятеро мужчин. Двое вошли и представились жандармами стамбульского района Кючук-Чекмедже, один показал удостоверение. По просьбе хозяина, он записал свое имя на бумаге — Серджан Альпер.

«Затем они сказали, что получили указание от начальства наказать меня — цитирую: „Сломайте ему руки и ноги”. На мой вопрос, по какой причине, они ответили, что не знают, а лишь выполняют распоряжение, — рассказал Рахманов. — Увидев в прихожей детскую обувь моих троих несовершеннолетних детей, они сказали, что не будут меня трогать, но предупредили, что могут приехать другие люди, которые будут действовать „жестче”. Сказали, что кто-то сильно хочет, чтобы меня избили. Потребовали, чтобы я никуда не выходил и не сообщал никому об их визите».

Следующие два дня Альпер звонил Рахманову через WhatsApp со шведского номера и требовал, чтобы тот не выходил из дома. Когда активист отключил звук и пропустил несколько звонков, «жандарм» чуть было не приехал вновь.

21 октября Рахманов и его супруга, соискатели убежища в Турции, рассказали о ситуации миграционной службе. Там удивились, что их адрес стал кому-то известен, и заверили, что посетители не могли быть жандармами. Активисту и его супруге посоветовали обратиться в правоохранительные органы, что они и сделали 22 октября. По поручению прокуратуры их опросили полицейские уголовного розыска и отдела по борьбе с терроризмом. Также с ними поговорили представители турецких спецслужб.

«Я рассказал, что ранее получал угрозы от граждан Туркменистана из-за своей журналистской деятельности. Но не вступал ни в какие конфликты. Сказал, что после исчезновения активистов Алишера Сахатова и Абдуллы Орусова полностью прервал любые контакты с кем-либо и прекратил общение в интернете и по телефону, так как в соцсетях мне тоже шли угрозы. Работники полиции предполагают, что в данной ситуации могут быть замешаны туркменские спецслужбы», — сообщил Рахманов.

Полиция настояла, чтобы мужчина не выходил из дома, а дети не посещали школу. Рахманов также перестал отвечать на звонки и сообщения «жандарма». Получив сообщение «зарежу тебя», активист заблокировал его номер, однако ему начали звонить с нового.

Само расследование продвигается не слишком быстро. С камер видеонаблюдения по соседству удалось получить четкую запись того, как 19 октября группа мужчин приехала к дому активиста на такси. Тем не менее их личности до сих пор не установлены. Опасаясь за семью, а также зная о медлительности турецких силовиков в других делах о преследовании туркменских активистов, Рахманов решил предать ситуацию огласке.

Это не первый случай давления на активиста, выступавшего с критикой туркменского режима в медиа и соцсетях. Осенью 2021 года Рахманова пытались выслать из Турции и поместили в депортационный центр. Там он объявил голодовку.

Судьба блогеров Сахатова и Орусова, упомянутых Рахмановым, до сих пор достоверно неизвестна.  28 апреля их задержали и доставили в депортационный центр. Они сразу же запросили убежище, но получили отказ как якобы «лица, которые представляют угрозу для общественного порядка, или общественной безопасности, или общественного здоровья». 24 июля, во время процесса по оспариванию этого решения, они пропали из депортационного центра — по информации turkmen.news, их экстрадировали в Туркменистан.

«Есть опасения, что в Турции действует нелегальная группа по выявлению местонахождения и изолированию противников туркменского режима. Как и почему это возможно на иностранной территории, вопрос к турецким властям», — пишет ТХФ.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

3 комментария

  1. Аноним

    Интересно. Предполагается, что существует направление (служба), занимающееся поиском и применением агрессивных мер к так называемым врагам государства, что бы этот термин не означал. Туркменский аналог израильской «Нокмим», американской OSI, российской «Белой стрелы».
    Судя по известным фактам нивелирования деятельности персон, которые против текущего правительства, служба вполне действенная.
    Ничего себе.
    За неимением действительной угрозы, нейтрализации подлежат люди, высказавшие свою позицию, которую признали оппозиционной.
    Да так любой может попасть под замес, достаточно усмотреть в его словах угрозу, а угрозой может быть даже съёмка очередей к банкомату

    Ответить
  2. Измирли Ашир

    «Жандармы» — это агенты туркменского МНБ. Почему они так безнаказанно действуют на территории Турции? Скольких людей они уж похитили и незаконно вывезли в Туркменистан? Если крадут людей из депортационного центра и о них турецкие власти ничего не знают, то тут либо турецкая полиция и спецслужбы действуют с ними заодно, либо они просто не работают и не обеспечивают безопасность людей в своей стране.

    Ответить
  3. Аноним

    Вот интересно… Предположим, в Турции к вам обращается человек, представляется жандармом — сам в штатском, но показывает удостоверение. А откуда посторонним людям, тем более — иностранцам, знать, как должно выглядеть удостоверение турецкого жандарма? И как поступать, если нет возможности быстро проверить — например, позвонив в жандармерию?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Поддержите Turkmen.News!

Создавать новости, расследовать коррупцию, производить фильмы и переводить все это на английский язык стоит денег. Нам очень нужна Ваша помощь! Поддержите нашу работу!

Политические заключенные

Коронавирус в Туркменистане

Яндекс.Метрика