Активисту Пыгамбергельды Аллабердыеву не дали выехать в Иран

Туркменскому активисту Пыгамбергельды Аллабердыеву, ранее вышедшему из колонии по помилованию, не дали ненадолго выехать в Иран. Об этом сообщает Туркменский Хельсинский фонд по правам человека.

Пыгамбергельды Аллабердыев. Фото: Туркменский Хельсинский Фонд по правам человека

Незадолго до освобождения Аллабердыева в колонии посетил сотрудник Министерства национальной безопасности по имени Ораз, предупредивший, что в течение пяти лет тому будет запрещен выезд из страны. Потом его о том же предупредил участковый в Балканабаде, где он проживает. Теперь Аллабердыев решил проверить это на практике.

В последнее время умерло много родственников Пыгамбергельды. Он решил съездить к известному иранскому религиозному деятелю Ахуну Абдырахману, попросить того прочесть поминальные молитвы в мечети недалеко от Куммета. Поездка должна была занять два-три дня.

Помилованный получил иранскую визу. Но примерно в пять часов утра 18 января его остановили на контрольно-пропускном пункте Баджигиран. Через час пограничники сообщили, что Аллабердыев не может покинуть страну из-за запрета, введенного миграционной службой.

После этого два сотрудника МНБ посадили Аллабердыева в машину, час кружили по городу и наконец привезли в отдел полиции Копетдагского этрапа Ашхабада. Там с ним более часа беседовал тот самый Ораз. Он не только подтвердил наличие запрета на выезд, но и потребовал, чтобы Пыгамбергельды прекратил контакты с зарубежными активистами.

Юрист государственной нефтегазодобывающей компании Аллабердыев участвовал в оппозиционных чатах. 5 сентября 2020 года у магазина к нему подошел незнакомый мужчина и спровоцировал конфликт. После этого Аллабердыева обвинили в хулиганстве и приговорили к шести годам лишения свободы. В октябре 2020 года десять правозащитных организаций, в том числе Human Rights Watch и Норвежский Хельсинский комитет, опубликовали заявление о политическом характере этого дела.

Помилован Аллабердыев был в декабре 2022 года. Обратно на работу в нефтегазодобывающую компанию его не взяли, и в других организациях также отказывают.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

13 комментариев

  1. Телекечи-профессор

    Представителем правоохранительных органов было четко и ясно сказано: «в течение 5 лет на него наложено ограничение на выезд». Что здесь нужно проверять? Пусть скажет спасибо, что получил УДО, не каждый удостаивается такой чести, а ведь в тюрьмах находятся люди куда более достойные второго шанса.
    Не нам его судить, если отпустили — значит вину перед обществом он искупил. Но и напрашиваться назад тоже не стоит…

    2
    6
    Ответить
    • Студент из Казани

      Профессор, у вас рабская психология. Пусть нас имеют, зато хлеб и окорочка по субсидированным ценам имеем. Пусть нас угнетают — зато войны нет. Спасибо скажем за УДО. В каком законе сказано, что на отбывшего наказание человека налагается запрет/ограничение на выезд. Он что, работник спецслужь, которых не выпускают из страны? Не надо других тут заражать своей рабской покорностью,угодливостью и терпимостью.Из тебя такой же профессор, как из носорога гимнаст.

      13
      2
      Ответить
      • Сила в Правде

        Dura lex, sed lex. Вы, уважаемый студент, настолько хорошо знаете не только законы Туркменистана, но и массу всяких подзаконных актов и инструкций, что вполне квалифицированно имеете право критиковать действия местных спецслужб? Вряд ли в Казани подробно изучают юриспруденцию Туркменистана.

        1
        4
        Ответить
        • Studemt iz Kazani

          Da, ya yuridiçeski dostatoçno podkowan. Ya imeyu prawo kritikowat deystwiya mestnyh spetslujb. Wy raby mojete molçat. Ya ne hoçu i ne budu rabom kak wy. Ostawaytes rabami nawsegda. Wospitywayte swoih detey rabami

          3
          1
          Ответить
      • Телекечи-профессор

        Законопослушность != коленопреклонности, я уважаю тех, кто чтит букву закона, — посмотрите на свободолюбивых американцев, как они преклоняются перед законом.

        При всем уважении, но этот «юрист» у меня симпатии не вызывает.
        С ним поступили по-человечески, скостили срок в 3 раза, подарили 4 года жизни, которые он проведет не на нарах, а с любимой дочерью и умирающим отцом, всего-то надо не высовываться и не коммуницировать с зарубежными врагами, но … старую собаку новым трюкам не научишь 🙁

        2
        7
        Ответить
        • Тимурид

          До этого тупого «профессора» никак не доходит, что изначально этот юрист не должен был сидеть в колонии. Он участвовал в каком-то чате. Эти суки из мнб отследили это. Потом спровоцировали драку, а в итоге посадили юриста за хулиганство. А потом скостили срок и выпустили на волю по УДО. И это вы считаете, что «с ним поступили по-человечески»? Чтоб с вами и с вашей родней власти вот так «по-человечески» поступили! Пока на собственной шкуре не испытаете, вы никогда не поймете. А может даже после вы, уверен, не поймете. Потому что ума нет, хоть и подписываетесь профессор.

          6
          1
          Ответить
          • Че

            Когда у туркменских спецслужб нет законных оснований для заточения в тюрьму инакомыслящего гражданина или просто выразившего свое мнение или свой протест человека, они всегда используют такой грязный метод, как провокация, подброснаркотиков, в крайнем случае насвая, использование подставных лже-свидетелей, каких-то выдуманных пострадавших или попросту обвинят в каком-то мошенничестве. Уже сколько порядочных людей таким способом было упрятано за решетку. Это делается для того, чтобы другие боялись рот открыть, что-то сказать или сделать. Пока запугать народ удается. Но чаша терпения когда-то переполнится и туркмены преодолеют свой страх и своей рукой избавят себя от тирании.

            4
            1
    • Сила в Правде

      Всё правильно. Dura lex, sed lex.

      2
      1
      Ответить
  2. Аноним

    Запрет на выезд предусмотрен действующим законодательством и если да, то по каким основаниям?

    Ответить
    • Телекечи-профессор

      Да, предусмотрен. Например для уклоняющихся от несения воинской службы. Или по ходатайству надзорных органов над людьми вышедшими из мест лишения свободны, причем четких критериев не существует — на усмотрение комиссии по УДО, если есть подозрения в рецидиве.

      Вообще, странная история. Ему нужно каждый день отмечаться в отделении полиции, он что на пару часов собирался уехать в Иран. Или он не собирался возвращаться …

      2
      4
      Ответить
  3. Аноним

    бедный мужик. Честный мужик

    2
    1
    Ответить
  4. Законы

    Туркменистан не законопослушная страна,и не надо сравнивать её с США где законы защищают права человека и суды в том числе самые справедливые в мире. Как же много неграмотных и промытых мозгов стало в стране из-за властей которые специально делали так чтобы народ был рабом и законы не защищали их а наоборот.

    Ответить
    • 205-й квартал

      Даже юрист с высшим образованием не может защитить свои конституционные права и свободы. Что тут говорить о простом человеке. Власти специально кошмарят таких умных, образованных, чтобы тупые и необразованные стали еще более покорными и послушными.Я помню историю этого чела. Помню, как юристы-адвокаты затрусили все поголовно, отказываясь стать его адвокатом в суде. Система закошмарила даже адвокатов.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Поддержите Turkmen.News!

Создавать новости, расследовать коррупцию, производить фильмы и переводить все это на английский язык стоит денег. Нам очень нужна Ваша помощь! Поддержите нашу работу!

Политические заключенные

Коронавирус в Туркменистане

Яндекс.Метрика