Бывший завуч спецшколы №2 г. Керки 39-летний Алишер Мухаметгулыев, осужденный на 23 года по ряду обвинений, находится в тюрьме «Овадан-депе» в тяжелом состоянии. А. Мухаметгулыев является одним из примерно десятка осужденных в 2017 году лиц, в основном, учителей, подозреваемых в связях с движением «Хизмет» турецкого религиозного проповедника Фетхуллаха Гюлена. Ранее по меньшей мере двое осужденных – учитель английского языка Эзиз Худайбердыев и предприниматель Акмурат Союнов – скончались в тюрьме «Овадан-депе» при невыясненных обстоятельствах.
Источники turkmen.news сообщили, что А. Мухаметгулыев жалуется на постоянную острую боль в области живота. Такие же симптомы были и у скончавшихся Э. Худайбердыева и А. Союнова, однако ни администрация учреждения, ни медслужба тюрьмы не предпринимают никаких мер для облегчения страданий заключенного. Условия в тюрьме, особенно в блоках, где содержатся так называемые «ваххабиты» и «гюленисты», ужасные: скудное питание, перенаселенность и отсутствие каких-либо медицинских препаратов, что приводит к гибели довольно молодых еще людей.
«Мы опасаемся, что такое бездействие и безразличие к здоровью Алишера Мухаметгулыева может привести к смерти также и его, — сообщили источники. – Педагог срочно нуждается в медицинской помощи, и, возможно, не он один».
Справка turkmen.news:
Алишер Аннадурдыевич Мухаметгулыев родился 12 июля 1980 года в сельсовете Халач одноименного района Лебапской области, в 1998 году окончил туркмено-турецкий лицей в г. Керки. После окончания вуза в Турции (предположительно, Стамбульский университет) работал учителем Рухнама и истории в специализированной школе №2 г. Керки с углубленным изучением иностранных языков. На момент ареста являлся заместителем директора данной школы по учебной работе, проживал в общежитии учебного заведения. Женат, имеет троих несовершеннолетних детей.
Осужден 29 июня 2017 года коллегией по уголовным делам Лебапского областного суда (председатель Реджепдурды Чарыевич Худайберенов) на 23 года с конфискацией имущества по обвинениям в:
- возбуждении организованной группой социальной, национальной или религиозной вражды (статья 177 часть 3 УК Туркменистана);
- создании организованной группы, преступного сообщества и иных преступных структур, или участии в их деятельности с привлечением несовершеннолетнего, или с использованием служебного положения лицом, выполняющим управленческие функции (статья 275 часть 3 УК Туркменистана);
- финансировании преступных структур с использованием служебного положения (статья 275-1 часть 3 УК Туркменистана).
Из своего срока три года А.Мухаметгулыев будет отбывать наказание в тюрьме, а остальные 20 лет – в колонии строгого режима. Суд над ним и другими осужденными в рамках этого дела проходил в закрытом режиме.
В Туркменистане «охота» на так называемых последователей Фетхуллаха Гюлена началась после неудавшегося военного переворота в Турции в июле 2016 года. В течение нескольких месяцев в Ашхабаде, Туркменабаде и других городах были арестованы десятки людей: предприниматели, работники госструктур, школьные учителя. Всех их объединяло одно: они обучались в туркмено-турецких учебных заведениях страны. Суды во всех случаях проходили в закрытом режиме, а подсудимые получали большие сроки по тем же обвинениям, что и Алишер Мухаметгулыев.
Например, восьмого февраля 2017 года ашхабадский городской суд (по факту, процесс проходил в здании СИЗО управления полиции) приговорил группу из 18 человек в общей сложности на 333 года. В ноябре того же года Рабочая группа ООН признала арест и заключение их под стражу произвольными, потребовав от властей Туркменистана их немедленного освобождения.
Обращение к читателям: Если вы близко знаете Алишера Мухаметгулыева или располагаете какими-либо сведениями о том, почему ему и другим педагогам предъявлены подобные обвинения, просим вас поделиться информацией через защищенные приложения Telegram или Signal (добавьте номер телефона +31684654547). Редакция turkmen.news гарантирует конфиденциальность ваших личных данных.
Кровожадному режиму всбду уже мерешится опасность. Какую преступную группу мог создать учитель школы и что эта группа сделала? Убила кого-то или намеревалась убить кого-то? Нет! Как мог педагог со скромной зарплатой и с тремя детьми на иждивении финансировать терроризм?! Столько тяжелых статей навесили на так называемых гуленистов. Но ничего, придет время и этот судья ХудайбереновИ прокурор-гособвинитель, и следователь МНБ проводивший расследование каждый из них получит по заслугам!
И вообще какое отношение имеет патологическая ненависть съехавшего с катушек- удел всех диктаторов, кстати, Эрдогана к Гюлену, (когда- то его гуру, которому он поклонялся) к жизни простых туркменистанцев, слыхом не слыхавших о Гюлене и гюленистах. Видно скучно жить туркменским кэгэбешникам- сами себе придумывают трудности, а потом их героически преодолевают.