Из-за отсутствия перспектив офицеры туркменской армии продолжают массово увольняться

29 мая в Балканском велаяте прошли военно-полевые учения, которые провел не верховный главнокомандующий или хотя бы его отец, а министр обороны Бегенч Гундогдыев. Туркменские офицеры надеялись, что министр пообщается с военными и ответит на насущные вопросы об улучшении бытовых условий и проблеме массовой эмиграции офицерского состава. Однако Гундогдыев инициативу не проявил, а офицеры напрямую с такими вопросами обращаться не могут, и вот почему.

Туркменские военные офицеры руководят учениями. Май 2024 года

Отчет госинформагентства ТДХ об учениях начинается со слов: «В эру Возрождения новой эпохи могущественного государства в нашей стране под руководством Президента Туркменистана, Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами страны генерала армии Сердара Бердымухамедова успешно продолжается реализация многоаспектной военной реформы, инициированной Национальным Лидером туркменского народа Героем-Аркадагом Гурбангулы Бердымухамедовым».

Однако на этот раз ни отец, ни сын не присутствовали на мероприятии. Самым высокопоставленным гостем учений стал Гундогдыев. Но, может быть, он хотя бы пообщался с офицерами на местах и узнал, как они реагируют на его недавнее решение отменить передачу служебного жилья в собственность? Как уже сообщал turkmen.news, реагируют офицеры плохо: массовым увольнением и эмиграцией.

«Никакого общения с Гундогдыевым не было, — отметил источник. — Во-первых, офицеры сами его боятся и не любят. Во-вторых, свита министра знает таких «неблагонадежных» офицеров, их и на пушечный выстрел не подпускают к высокому гостю».

Но даже если бы кто-то и донес до министра чаяния офицеров по поводу плохих бытовых условий и низких зарплат, вряд ли это принесло бы пользу. Не так давно один высокопоставленный офицер собрал документы и отправил в Минобороны запрос установить подчиненным 10-процентную надбавку за службу во вредных условиях. Запрос, конечно, отклонили, а самого этого офицера по личному приказу Гундогдыева перевели на службу на границу с Афганистаном, в Серхетабад (новое название знаменитой Кушки). Видимо, чтобы он понял, насколько условия в действительности могут быть вредными и опасными.

Иными словами, руководство туркменской армии не пытается что-то исправить, как-то улучшить условия службы. Наоборот, по данным источников turkmen.news, среди офицерского состава ходят разговоры о сокращении бюджета Минобороны. Если это на самом деле так, то ни о сохранении старых, ни тем более о внедрении новых социальных гарантий речь идти не может.

Тем временем отмена приватизации жилья — не единственная проблема военных. Часто офицеры годами не получают даже служебных квартир, а за аренду частного жилья не дают положенной надбавки. Военнослужащие заключают необходимый договор об аренде, предоставляют документы руководству, но… никаких денег не видят.

Была надежда, что после публикации turkmen.news поднимется шум, и ситуация исправится. Однако никакой реакции на материал не последовало. В результате, по сообщениям источников, все больше офицеров увольняются и уезжают на заработки за границу. В Минобороны от командиров частей требуют не подписывать рапорты об увольнении, заставляют проводить с подчиненными беседы и убеждать их остаться.

Но военные нашли на это контрмеру: они просто перестают ходить на службу. Раз уволиться официально не получается — они фактически прекращают работать. Наблюдатели считают, что такими темпами миграции защищать Родину скоро будет некому.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

6 комментариев

  1. Аноним

    да вот это правда. Даже менты вон в званиях майора и подполковника увользяются и убегают рабтать кто в турцию, кто в Россию. Кто кем работает: кто таксистом, кто на стройке, кто уходит в бизнес. Вояки тоже также

    Ответить
  2. Аноним

    Как некому? А Аркадаг терминатор в черных очках?

    Ответить
  3. Салим

    Пока читал длинную цитату от ТДХ, меня чукть не вырвало от тошноты. Ей-богу! Писаки из ТДХ, какие же мастера лести и подобострастия! В одном предложении смогли воспеть и эру возрождения, подчеркнуть под чьим мудрым руководством все это происходит, восвысить до небес Сердара и по ходу облизнуть причинные места его отца Гурбангулы могут только виртуозы слова и пера! Браво! И такой хренью вы, журналисты ТДХ, кормят все население Туркменистана, причем, ежечасно и со всех изданий, экранов и радиоточек. Как хорошо, что весь этот словесный понос не касается меня и мою семью. Мне очень жаль оставшихся в Туркмении людей! Представляю, как этих несчастных тошнит!

    Ответить
  4. Сержант

    Туркменские офицеры в большинстве своем алкашня. Пьют по черному, они в этом деле переплюнули российских и советских офицеров, когда-то служивших на территории Туркменской ССР. И такое не только в войсковых частях, но и в военкоматах. За 2 пузыря как-то удивительно легко решил одну большую проблему в горвоенкомате. Маор один сразу подмахнул нужную мне бумагу для приватизации квартиры. Без этой бумаги процесс приватизации застопорился. Это было в 2007 году. Сейчас думаю за 2 пузыря арака тоже можно решить вопрос с вояками.

    Ответить
    • Миша

      В нынешние времена эти два пузыря полетели бы в вас. Сейчас без пачки денег с вами даже разговаривать не будет никто.

      Ответить
  5. Улы сержант

    В Туркменистане военные, полицейские, прокуроры и сотрудники МНБ не могут выехать за пределы страны даже в случае увольнения и даже после выхода в отставку. Все они считаются носителями гостайны и могут где-то за вискарем проболтать госсекреты. Впрочем, в условиях повальной коррупции думаете кто-то следит за этим правилом? Вряд ли. Дай пара-взятка и езжай в загран. Власть диктаторов — власть денег и блата! Видимо, офицеры дают взятку, чтобы с них сняли статус невыездного в течении 5 лет.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика