В ходе проверки в сфере культуры и образования в Туркменистане были вскрыты факты коррупции. Об этом, как сообщает Госинформагентство Туркменистана, президенту Гурбангулы Бердымухамедову на заседании правительства доложил генпрокурор Батыр Атдаев.
По итогам проверки был арестован и осужден заведующий управлением культуры Ашхабада Гылыч Сейитнепесов. К какому сроку он приговорен, не уточняется. Также в коррупции уличили недавно уволенного заместителя министра образования по школьным и дошкольным детским учреждениям Мердана Говшудова. По информации прокуратуры, он принимал взятки от заведующего управлением образования Ашхабада Какамырата Маммедова, которому взамен оказывал покровительство.
Также Атдаев сообщил, что уличены в коррупции и уже осуждены:
- временно исполнявший обязанности заведующего управлением образования Ахалского велаята Оразберды Аллабердыев;
- заведующий отделом образования города Туркменбаши управления образования Балканского велаята Непесдурды Гурбанов;
- временно исполнявший обязанности завотделом образования этрапа Довлетли управления образования Лебапского велаята Нургельды Клычев;
- заведующий отделом образования Дяневского этрапа управления образования Лебапского велаята Агаджан Мовламбердиев;
- заведующий отделом образования Байрамалийского этрапа управления образования Марыйского велаята Какамурат Бегнепесов.
Бывших чиновников показали в эфире государственного телевидения в наручниках. Сроки их наказания и детали преступлений не называются.
Чуть более подробно рассказывается о деле Сульгун Атаевой, которая с апреля 2015 года по апрель 2020 года занимала пост ректора Туркменского государственного института экономики и управления. Атдаев заявил, что Атаева завладела доверенным ей государственным имуществом и использовала его в своих интересах. Также она незаконно назначила доплаты к заработку своим приближенным. В итоге бывшую ректора приговорили к 12 годам лишения свободы. У нее в пользу государства изъяли четыре квартиры, два офиса, два кафе, 11 торговых точек, 13 складов, одну теплицу и три легковых автомобиля.
Заслушав доклад, Бердымухамедов принял решение об увольнении вице-премьера Пурли Агамурадова, который отвечал за вопросы науки, образования, здравоохранения и спорта. Он же занимал должность председателя Чрезвычайной комиссии Туркменистана по борьбе с распространением болезней. С этого поста Агамырадов тоже снят. Новым вице-премьером назначен Мамметмурат Гелдыниязов, который ранее возглавлял профильный отдел Кабинета Министров.
Кроме того, в ходе заседания правительства был отправлен в отставку председатель Высшей контрольной палаты Дурдылы Дурдылыев. Ранее источники turkmen.news сообщали, что Высшая контрольная палата вместе с прокуратурой участвовала в масштабной проверке в школах и детских садах. Временно исполняющим обязанности главы ведомства назначен Реджеп Чарыгулыев, который ранее был заместителем руководителя.
Масштабная проверка в образовательной сфере была начата в сентябре. Проверяющих интересовало, в частности, как ученики попадают в престижные русскоязычные классы. Независимые СМИ неоднократно сообщали, что за зачисление в эти классы родители платят крупные взятки. Кроме того, образование на русском языке часто получали дети силовиков, которые расценивались директорами школ как влиятельные люди. В ходе проверки детей силовиков начали массово переводить в туркменоязычные классы. Сообщалось об арестах ряда директоров школ.
А сам Б.Т. Атдаев типа очень честный Генпрокурор и взяток не берет? Или же берет но не на прямую со своих подчиненных, что бы те показания не давали против него когда их прижмут и берет их не только с граждан, но и крупных бизнесменов и компаний. Надоел уже этот Пьеро. Кто будет проверять саму прокуратуру на ее нарушения и коррупцию внутри ее ведомства?
Прогнившая система управления. Где ни копни — везде коррупция. Взяточник на взяточнике сидит . Об интересах государства, а тем более о народе никто и не думает. Всех волнует только личный, меркантильный интерес. Как прав был махтумкули, когда описывал госчиновников: пара горсе дыза чоке башлады…Ни Аркаша хитер. Он думает: вот так накажу кого-то и народ успокоится, понадеется, что теперь все будет хорошо. Нет, не будет. Будет еще хреново. Так как новый человек взращен этой же самой прогнившей системой и он будет думать так же, как и его осужденные предшественники: все мне и только мне.