Студенты Туркменского сельскохозяйственного института в Дашогузе жалуются на неподобающие условия жизни в общежитии. Им надоели огромные тараканы и многочисленные мухи. Однако одновременно сами учащиеся тайно питаются в комнатах и не спускают за собой в туалете.
Сельхозинститут открылся в 2010 году, став первым вузом в северном велаяте Туркменистана. Он рассчитан на 700 студентов, обучающихся на четырех факультетах: агрономическом, ветеринарном, гидромелиорации и механизации сельского хозяйства. В 2022 году вуз посетил Гурбангулы Бердымухамедов. Как сообщало госинформагентство ТДХ, президент «ознакомился с архитектурными особенностями учебного заведения, созданными условиями для получения современного образования, а также встретился со студентами».
Высокому гостю повезло: он увидел студенческий быт лишь поверхностно. Более подробного знакомства с этим бытом даже он, врач по профессии, вряд ли бы смог выдержать.
В студенческом кампусе имеется столовая, обеды в которой обходятся не дешевле 100 манатов ($5 по рыночному курсу). Также там есть четыре кафе, но в них, как не трудно догадаться, цены не ниже.
Однако готовить, например, бутерброды, в комнатах нельзя. Студентам, которые питаются самостоятельно, приходится прятаться, иначе, по словам преподавателей, он, студент, нарушает внутренний распорядок.
Но может быть, запрет не так уж необоснован? Дело в том, что тараканы в общежитии достигают огромных размеров.
«Иногда тянешься к выключателю, а нажимаешь на таракана, — рассказывает источник. — Руководство вуза начинает их травить, лишь когда насекомые уже ходят по коридорам буквально стаями. Но и отрава не помогает».
Тараканы — не единственные, кто докучает студентам. Также в общежитии плодятся мухи. Это связывают с большим количеством учащихся из сельской местности, которые не приучены пользоваться унитазами и смывать за собой в туалете…
С приходом темноты начинается время комаров и их ночные атаки на спящих людей. Противомоскитных сеток в комнатах нет, поэтому в жару приходится спать с закрытыми окнами.
Студенты массово используют в комнатах пожароопасные дешевые электрочайники. Но во всем общежитии нельзя найти ни одного огнетушителя.
Приводить в общежитие гостей нельзя, однако есть исключения. Если студент последнего курса приводит в гости девушку из того же вуза, которую называет своей просватанной невестой, дежурный преподаватель за 150-200 манатов закрывает на это глаза. Правда, нужно, чтобы соседи по комнате были в отъезде. А вот жильцы остальных комнат в таких случаях в деталях слышат характерные «звуки свидания»: стены-то в здании тонкие.
Кроме того, студенты жалуются на вымогательство денег за распечатывание конспектов не там, где это разрешено. Преподаватели раздают учебные материалы в электронном виде, но просматривать их на занятиях на планшете или ноутбуке нельзя. Все нужно распечатывать в определенном администрацией вуза месте и к тому же за деньги. За распечатку в других местах студентам выговаривают.
Образование в Туркменистане стоит дорого: за все — от поступления в вуз до сдачи дипломной работы — приходится платить крупные взятки. Однако, потратив больше, чем на обучение в ином иностранном вузе, студенты вынуждены жить и учиться в условиях, схожих с тюремными. Причем это касается как жесткости внутреннего распорядка, так и тотальной антисанитарии. Впрочем, если в коррупции виноваты явно не студенты, то касательно антисанитарии можно и поспорить. В конце концов, невозможно заставить правительственных чиновников ходить по туалетам общежития и спускать воду за теми, кто сам не умеет этого делать.
девочки интересно по любви? Или за матблага?
Они с первого курса проходят обряд посвещения путем проникновения самого дерзкого студента
Насчёт унитазов повеселило (на расстоянии, конечно). Неужели всё так запущено?
еще с советских времен
Пускай тараканы, мухи и дерьмо за собой не смывают в унитазе, зато посмотрите, какие мы стильные, все в одинаковых рубашках, брюках, туфлях, у всех одинаковые тюбетейки, дипломаты в руках тоже идентичные. Знания, бытовые проблемы — это фигня. Главное наш внешний, опрятный вид студента эпохи возрождения и благополучного расцвета под мудрейшим руководством Аркадага!Нам лишь бы диплом получить любой ценой, а уж потом займем места хякимов, колхозных башлыков, министров и будем возвращать все свои расходы в стократном объеме.
На такое количество студентов должностей хякимов и министров не хватит.
Не бойся, хватит! Ведь у каждого хякима есть по три-четыре зама, у каждого министра тоже. Так что подрастает новое поколение голодных потенциальных взяточников. Нашу страну ждет Высший Период Расцвета Коррупции, великая Эпоха обмана и воровства, Золотая эпоха могущественного Краха и Деградации общества. Аркадага шохрат!
Тем более, что сидят эти хякимы, их замы и прочие коррумпированные чиновники в своих креслах недолго. Так что, каждый неуч и баран, который за собой даже дерьмо не желает или не умеет смывать, успеет посидеть на какой нибудь должности. 😁
Малдухтур, это было бы смешно, когда бы не было так грустно…. А еще больше стыдно и позорно. Медведя можно научить дергать за веревочку или нажимать на кнопку сливного бачка, а студента ВУЗа, который через 4-5 лет придет башлыком командовать людьми, научить невозможно. Это что ж за люди такие, из каких песков понаехали?!….
Сказать из каких песков? Из аулов и кишлаков.Там скот откармливают, режут на мясо, мясо продают на базаре, вырученные деньги копят и потом отдают в виде взятки на поступление в СЕЛХОЗЫНСТУТ. В этих аулах и кишлаках туалеты во дворе, туалетной бумагой не пользуются. В лучшем случае старые и нечитанные газеты используют, в другом случае просто комки затвердевшей глины. Медведя, собаку и других животных можно выдрессировать, а наших нет. Они все равно будут искать клочок газеты или комок затвердевшей глины.
Это наборот, тараканы жалуются на студентов. Эти «студенты» хуже любой свиньи или крысы в канализациях. Пускай сидят помалкивают, отстои общества.
We express our concern.
За 70 лет советской власти и 33 года независимости канализация так и не добралась до сельской местности.
Разруха не в клозетах, а в головах.
(С) М.А.Булгаков. Собачье сердце.