Сын президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, вице-премьер Сердар Бердымухамедов на «климатическом» саммите ООН в Глазго пообещал сократить выбросы метана. Об этом 4 ноября сообщило госинформагентство ТДХ.
Бердымухамедов-младший заявил, что «в Туркменистане на национальном уровне особое внимание уделяется снижению выбросов метана». Он подчеркнул: «В этой связи приветствуем новую инициативу по Глобальному Метановому Обязательству и выражаем заинтересованность в ее детальном изучении с целью возможного предметного участия».
Глобальное Метановое Обязательство предусматривает сокращение к 2030 году эмиссии метана на 30 процентов относительно уровня 2020-го. 2 ноября сообщалось, что к этой инициативе присоединились более 80 стран. Президент США Джо Байден назвал это «поворотным моментом» в борьбе с глобальной климатической катастрофой. При этом СМИ подчеркивают, что инициативу поддержали только 15 из 30 стран, лидирующих по выбросам.
19 октября издание Bloomberg указало, что, судя по данным независимого спутникового мониторинга, Туркменистан занимает третье место в мире после США и России по объемам выбросов метана. Власти Туркменистана до сих пор не реагировали на эти обвинения. Лишь одно из официальных изданий 2 ноября отчиталось о введенном в сентябре запрете на применение ряда озоноразрушающих веществ (но метан является не озоноразрушающим, а парниковым газом).
Климатический саммит в Глазго продлится с 1 до 12 ноября, однако основные события на нем произошли в первые два дня. Сейчас мировые лидеры уже покинули мероприятие. В Глазго съехалось большое количество экоактивистов, включая Грету Тунберг. Они устраивают акции протеста, на которых заявляют, что такого рода саммиты не приносят никакой пользы.
Если климатические фашисты столкуются с местными сатрапами — плохо будет…