В Дашогузе завершился сезон сбора хлопка и денег с бюджетников

В северном велаяте Туркменистана бюджетников больше не заставляют собирать хлопок и сдавать деньги на наемных сборщиков. Правда, причина вовсе не в том, что местные власти наконец отказались от принудительного труда, — просто закончился сезон. Вопреки ожиданиям, он прошел вразрез с Дорожной картой, которую Туркменистан подписал с Международной организацией труда (МОТ) весной.

Туркменские фермеры в Дашогузском велаяте собирают хлопок

Источники turkmen.news в Дашогузском велаяте сообщают, что 25 ноября завершилась кампания по сбору хлопка. С сентября местные власти принуждали участвовать в ней работников бюджетной сферы, в том числе отправляли жителей Дашогуза за 100 километров от велаятского центра и дальше – в этрапы им. Сапармурата Туркменбаши, Рухубелент и Куняугренч. Как писал turkmen.news, людям приходилось ночевать в нежилых помещениях и самим обеспечивать себе еду и все необходимое.

Мобилизации подвергались работники детских садов, учреждений культуры, трестов «Дашогузнефтегазстрой» и «Дашогузтрансгаз». Те, кто не хотел ехать в поле сам, сдавали деньги на наемных сборщиков, а у некоторых категорий бюджетников сразу брали деньгами. Учителя городских школ, например, расстались за сезон с 500–600 манатами ($25–30): их заставили сдать по 50 манатов 10–12 раз. Деньги собирали руководители школ, часто завучи и главы профкомов.

Все эти действия противоречат Дорожной карте на 2024–2025 годы по вопросу ликвидации принудительного труда во время уборки хлопка, которую Туркменистан подписали с МОТ в мае. В частности, документ запрещает:

    • Любую практику принуждения или принудительной мобилизации лиц для сбора хлопка, работающих на предприятиях независимо от формы собственности, или лиц, не достигших 18 лет;
    • Сбор хлопка работниками предприятий (организаций, учреждений) всех форм собственности в течение рабочей недели в рабочее время;
    • Любую практику, требующую от сотрудников государственного или частного сектора или любого другого лица собирать хлопок, нанимать сборщиков, платить за наём сборщиков или иным образом финансировать сбор хлопка.

Представители МОТ ведут мониторинг ситуации с принудительным сбором хлопка в Туркменистане, однако участников официальных встреч с ними, как правило, тщательно отбирают и инструктируют. В Дашогузском велаяте независимых наблюдателей в этом сезоне не видели. Тем временем его хяким Довлетгельди Бабаев на недавнем рабочем совещании, посвященном сельскому хозяйству, отчитался президенту Туркменистана Сердару Бердымухамедову о том, что в велаяте «реализуются меры для сбора урожая хлопка до последней коробочки» и «своевременно производятся расчеты с хлопкоробами за сданный урожай хлопка».

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

3 комментария

  1. Фарап

    Как все устали от этих бесконечных поборов!Такое ощущение будто хлопок нужен только бюджетникам, что если бюджетники не сдадут деньги на наемников, то хлопок останется в поле неубранным. А где хлопкоуборочные машины? Где сами дайхане-арендаторы? Хлопкоуборочная кампания каждый год грабит бюджетников. Деньги не дашь, работы лишат, часы урежут, белой вороной в коллективе никто не хочет остаться. Это самое настоящее принуждение, это беззаконие и произвол. Когда все это закончится?

    Ответить
    • Аноним

      После революции. И то не факт.

      Ответить
  2. Аноним

    Сирийцы показали, как надо разбираться с зарвавшейся властью.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Поддержите Turkmen.News!

Создавать новости, расследовать коррупцию, производить фильмы и переводить все это на английский язык стоит денег. Нам очень нужна Ваша помощь! Поддержите нашу работу!

Политические заключенные

Коронавирус в Туркменистане

Яндекс.Метрика