Без лекарств и медсестер. Как работает скорая помощь в Туркменабаде

Скорая помощь в Туркменабаде переживает тяжелые времена. Источники в областном центре Лебапского велаята рассказывают, что машины приезжают на вызовы без лекарств, а бригады укомплектованы одинокими женщинами-врачами.

Скорая помощь на вызове в Туркменистане

Все, что есть у медиков скорой помощи — это анальгин, димедрол, ряд инъекционных препаратов, бинты, йод, зеленка, шприцы и вата. По сметам они получают куда более солидный набор медикаментов, но в реальности все дорогостоящие препараты где-то «растворяются» (вероятно, в коммерческих аптеках). Поэтому, если не получается обойтись вышеперечисленными средствами, родственников больного срочно отправляют в аптеку. Впрочем, эта проблема существует на всех уровнях: родственники покупают лекарства даже для тех, кто лежит в реанимации.

Мужчин-врачей на скорой помощи работает очень мало. Имеется и тотальный дефицит медсестер, которые по нормативам должны ездить вместе с врачом. Поэтому обычно бригада «скорой» в Туркменистане состоит из женщины-врача и водителя. Последний чаще всего сидит в машине, так что женщина отправляется на вызов одна. Порой это бывает опасно: «скорую» могут вызвать агрессивные и недовольные люди, в том числе ночью…

«Один раз произошла даже попытка изнасилования врача, — рассказывает источник. — Но об этом умолчали, потому что сама врач не хотела, чтобы о произошедшем узнал ее муж».

Отсутствие медсестер — отдельная головная боль. Порой необходимо, например, чтобы врач делал сердечно-легочную реанимацию, а медсестра одновременно набирала лекарство в шприц и ставила укол. А в нынешних условиях медикам постоянно приходится просить о помощи родственников больных, хотя те не имеют необходимых навыков.

Некоторым медикам до сих пор не перечислили обещанные доплаты за то, что в пандемию COVID-19 они ездили в карантинные лагеря. Ни о какой цифровизации Центра скорой помощи и других медучреждений Туркменабада речь не идет. Все пишется на бумаге: эпикризы, журналы, рецепты… Формально в поликлиниках (так называемых Домах здоровья) давно ввели электронные медкарты, но в реальности пациенты по-прежнему ходят по кабинетам с бумажными картами. Это объясняется нехваткой компьютеров, а также тем, что многие врачи не умеют с ними обращаться.

Источники в медицинских кругах обвиняют в происходящем начальника управления здравоохранения Лебапского велаята Рустема Дурдыева, который занимает эту должность с мая 2017 года. Вероятно, он в курсе всех проблем, потому что обо всем перечисленном знает весь Туркменабад. Однако исправлять ситуацию руководитель не спешит.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

12 комментариев

  1. Лукман

    Должность начальника велаятского управления здравоохранения весьма хлебная. Ему денежки капают отовсюду, с каждого медучреждения, с каждой вакансии, с каждой аптеки. Медучилище тоже отстегивает пай . Глава облздрава внимательно следит за этим денежным потоком и принимает меры, если где-то кто-то замешакается с дачей доли. Каждый велаят дает наверх, в министерство. Практика отстегивания министру началась когда Г. Бердымухамедов был министром здравоохранения. Он тогда строго следил за денежным потоком из регинов. При Гурбангулы аркадаке бесплатная медицина у нас окончательно сдохла.

    8
    1
    Ответить
  2. Аноним

    собирает Ниязов своих министров и говорит: русские — работяги уехали, евреи умные головы — уехали, что будем делать, золотые зубы?

    Ответить
  3. Аноним

    всё деградирует… даже врачи и дворники

    Ответить
  4. Аноним

    Рустем Дурдыев — коряга корявая.

    Ответить
  5. Аноним

    Этот регион спасёт только воссоединение с Узбекистаном так как Ашхабаду он нужен только как ресурс и рабская сила и он не заинтересован в его развитии . Все проекты ООН летят в пустую ради галочки. Все деньги только для развития Ашхабада и пополнения карманов их жителей. Туркменистан это не страна,а фабрика по производству коррупции и коррупционеров.

    1
    1
    Ответить
    • Батыр Атдаев

      В этом вы правы. Я сам лично такой.

      Ответить
    • Аноним

      Старая песня — «москвичи зажрались». Такая роскошь в Ашхабаде, что из Дубая очередь шейхов стоит — все мечтают в Ашхабаде поселиться.

      Ответить
  6. лукманчик

    Все что говориться в статье — это всего лишь частный случай провала общей идеи государственности и государства. Туркменистан во всех своих уставных документах и государственных программах (начиная с Конституции, ст. 5) заявляет о том, что страна гарантирует социальную защиту. На самом деле, медицина превратилась в коммерческий ларек, которым владеют семья и их окружение. Никому нет дела до своего народа, весь этот кружок набивает свои карманы и обвешивает себя золотом. В такой же комерческий ларек превратились все отрасли «государства». Туркменистан — это большой частный ларек. Государство утратило свой смысл и какой-либо контроль согласно закону. Все, включая форму дверных ручек и рисунки на люках, контролируется непрофессионалами, а представителями семейки. В результате — полный крах государственности, отсутствие долгосрочных планов развития, идей, стратегий, полагательство на ручное управление самодуров, прихвостней, и продажных взяточников. Это путь в черную дыру.

    Ответить
    • Аноним

      Государство по большому счёту — паразитическая структура. Не будь государства, расцвёл бы частный бизнес, в том числе в сфере здравоохранения. И цены были бы ниже, а зарплаты — выше, потому что не было бы налогов.

      Ответить
  7. Сердар Бердымухамедов

    Я вообще хочу всем рабам заменить врачей и медсестер на ветеринаров. Зачем скотине медицина. И так дохнут как мухи на холоде.

    Ответить
  8. 03

    Есть случаи, когда врачи и медсестры уезжают семьями насовсем из Туркменистана. Молодые кадры после зарубежных= медицинских вузов приезжает домой, а дома сталкивается с разваливающейся медициной, которая полностью стала платной и блатной. Без денег и без блата в больницы и поликлиники Туркменистана лучше не соваться. Не вылечат, а покалечат

    Ответить
  9. Интерна

    Свободных ваканции на скорой Туркменабада, уверен достаточны, но попробуй устроиться врачом или средним медперсоналом. Все решается через облздрав. Так называемая Трудовая биржа, которая абсолютно бесполезная, безвластная, часто развешивает свои обявления, в составе которой много медицинские ваканции. Получаешь от Трудовой биржы направления и с этим направлением в медучреждению. А медучреждение, да же не заглядывая направления отправляет к Рустаму. На направлению Трудовой биржы отдел кадров облздрава и Рустам тоже не заглядывают. Неподнимая головы от твоих документов, молча перелистают твой трудовую книжку, диплом и говорят: «Мы подумаем, приходи через неделю». Главврач многопрофильной больницы, который командует над тысячамы медперсоналом, неужели не может решать сам, какого специалиста на какую пост взять. Потому что за Рустамом большая гора-Ашгабадские
    чиновники(мафия), минздрав. Они и Рустама поставили на пост. Чтобы устроиться хирургом в многопрофильной больницу нужно 5000-10000$.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика