В колонии MR-K/16 в городе Байрамали Марыйского велаята Туркменистана охранники теперь предлагают заключенным купить не только табак и алкоголь, но и обычные продукты питания. Раньше заключенные получали продукты от родственников, но уже более полугода свидания в исправительных учреждениях запрещены из-за карантина по COVID-19.
Источники, знакомые с ситуацией в колонии в Байрамали, сообщают, что из-за карантина у оперативников снизились доходы. Раньше они под разными предлогами вымогали деньги у людей, навещающих заключенных. Но с 5 марта 2020 года свидания прекращены.
Охранникам пришлось искать новые способы нелегального заработка, и они их нашли. Раньше через охрану заключенные могли приобрести только нелегальные предметы: насвай, сигареты, алкоголь, наркотики и телефоны (пронос сенсорного телефона сейчас стоит $250). Теперь заключенные не получают продукты от родных: передачи принимаются с большими ограничениями и разворовываются. Охранники сочли, что это перспективная рыночная ниша по нынешним тяжелым временам. Теперь они не ленятся купить для заключенных хлеб или другие продукты. Естественно, услуга предоставляется не бесплатно.
Источники отмечают, что в эпидемии есть один плюс для заключенных: в колонии стали реже проводить обыски. Охранники боятся лишний раз заходить в бараки, чтобы не заразиться COVID-19. А если у заключенного появляются признаки заражения коронавирусом, его сразу перемещают в туберкулезный барак. Таким образом, в дополнение к COVID-19 (даже неподтвержденному) в колонии легко можно подхватить туберкулез.
По официальной версии, Туркменистан (наряду с Северной Кореей) остался едва ли не единственной страной в мире, куда не проник COVID-19. В реальности в независимые СМИ поступает большое количество информации о заболевших этой инфекцией и умерших от нее. Власти «не замечают» публикаций независимых СМИ и не пытаются объяснять противоречие между официальной и неофициальной версиями.
Как обстоит дело в местах лишения свободы — понять еще сложнее. В октябре радио «Азатлык» сообщало о вспышке COVID-19 в женской колонии DZ-K/8 в Дашогузе. Однако о том, чтобы получить развернутую информацию о положении с коронавирусом во всех исправительных учреждениях, в условиях Туркменистана не может быть речи.
Я даже вижу какую, то иронию в этой новости, и сейчас наверное напишу комментарий который по своему содержанию будет походить на черный юмор. — Гражданина Туркменистана приговаривают к лишению свободы за нарушение закона, но находясь в местах лишения свободы или как еще называют это исправительное учреждение, этот же теперь преступник сталкивается с преступлением в отношении себя на почве банальной коррупции в местах лишения свободы. То есть пока еще не пойманные преступники следят за коррекцией поведения уже пойманных преступников. Это просто какой то идиотизм — вам не кажется Гурбангулы Мяликгулыевич?
Да самый главный преступник — это президент Туркменистана . Это под его правлением народ обнищал и ему ( народу) ни чего и не осталось , как нарушать все законы . А по другому и не выжить ни как.