Кроме того, в магистратуре Каракалпакского государственного университета выделено четыре бюджетных и 16 платных мест с туркменским языком обучения. Они доступны по направлению «Лингвистика, туркменский язык». То есть в Узбекистане туркмены могут не просто учиться на родном языке, а изучать этот язык, становиться его профессиональными исследователями и преподавателями.
Это не разовая акция, а ежегодная практика. На 2022-2023 учебные годы в узбекских вузах выделялось 87 квот на степень бакалавра и 10 квот в магистратуру на туркменском языке.
В Туркменистане об обучении национальных меньшинств на родных языках не может быть и речи. В стране сохранилась лишь одна туркмено-российская школа, в которой дети могут получить образование на русском языке. В некоторых других школах имеются русскоязычные классы, но они переполнены. А, например, русскоязычное отделение элитной ашхабадской школы №64 было неожиданно закрыто накануне 1 сентября в 2020 году. Это объяснили тем, что из-за карантина по COVID-19 количество педагогов и учеников надо сократить. Учителей уволили, детей распустили. Это вызвало стихийные протесты родителей. Полиция впоследствии разогнала протестующих.
Школ и тем более вузов с узбекским и другими языками обучения не существует. До независимости и в ее первые годы в Туркменистане работало множество школ, преподававших на узбекском и казахском языках, но к 2000-м годам их все позакрывали. Даже школьная форма в Туркменистане основана на туркменском национальном костюме. Узбеки, казахи, русские и все остальные тоже вынуждены одевать своих детей именно так.
В 2014 году в Туркменистане был открыт Международный университет гуманитарных наук и развития, в котором изначально преподавание велось на английском языке, а студентов знакомили с западными ценностями. Но к настоящему времени МУГНиР превратился в обычный туркменский вуз, где студентам рассказывают о «положительных сторонах» жизни в Северной Корее.
Что же касается узбеков, то о них, как об этническом меньшинстве, власти Туркменистана совершенно не заботятся. Между странами даже действует визовый режим, так что родственники, живущие неподалеку от границы, не могут беспрепятственно навещать друг друга. В Туркменистане не существует СМИ на узбекском языке. При этом власти регулярно заявляют, что туркмены и узбеки являются «братскими народами», связанными «многовековой дружбой».
Это тот момент когда понимаешь что сосед в своем развитии ушел на 100 лет вперёд и даже мраморные здания не помогают его догнать. С тупыми и деградирующими Бердымухамедовыми мы станем свидетелями когда вся страна станет ещё одной областью Узбекистана. Что лучше чем быть частью Афганистана или Ирана.
Когда это Узбекистан ушёл на 100 лет вперёд? Из постсоветских стран только Балтия ушла вперёд, но она и в составе СССР выглядела неким оазисом иноземной цивилизации.
А ты приезжай к нам в Узбекистан и своими глазами увидь, когда и насколько вперед ушкл Узбекистан по сравнению с Туркменистаном. Узбекистан открытая страна, одни туристы иностранные приезжают и оставляют здесь миллионы долларов и евро. А в Туркмении, где я жил, все закрыто и все боланок.Когда в Туркмении было все бесплатно, я пожалел, что уехал в Узбекистан, но зато сейчас, когда там за все надо платить также, как у нас, когда там стоит душняк, я уже рад тому, что уехал из этой страны-тюрьмы.
Может, при взгляде из Туркменистана Узбекистан и покажется каким-то гибридом Кувейта со Швейцарией, однако это далеко не так. Духи Рашидова и Адылова всё ещё пируют.
Молодцы!Когда государство вот так для всех, а не для одного человека, как в Туркменистане, будет прогресс и развитие. Люди всех национальностей будут считать это государство своей родиной и делать все для ее укрепления и развития. У нас же в Туркменистане узбеки давно уже чувствуют себя никому ненужными, лишними. Насильственная ассимиляция, волюнтаристский подход к туркменизации всех , кто проживает в Туркменистане, ни к чему хорошщему не приведет. Но эти бараны Бердымухамедовы уперлись как ослы в идею создания мононации и моноплемени.Но эта мина замедленного действия когда-нибудь разорвет их и всю страну на племена и провинции.
Подобная ассимиляция неизбежно приведёт к сепаратизму, даже если она будет успешной. Нужно помнить, что ассимилированные это всегда граждане уже не второго сорта а третьего, и это несёт необратимые последствия. История таких процессов наглядно показывает что это заканчивается гражданской войной и большой кровью.
Англичане столетиями пытались ассимилировать многих на британских островах. Все равно ничего не вышло из этого.
Узбеков в ТМ много. Они почти 15 проц населения. Если узбеки поднимутся на ноги и громко потребуют уважения собственных прав и свобод, если к тому же Узбекистан поддержит туркменских узбеков словами, делами и своей армией, то такая политика геноцида в отношении узбеков моментально прекратится. Бердымухамедовы и их свора только пыжатся и строят из себя властелинов, а на самом деле они самые настоящие трусы. Если народ поднимется, они сбегут из страны первыми.
Вы правда хотите войны? И поучаствовать небось?