Туркменского политического заключенного Мансура Мингелова намереваются выписать из тюремной больницы MR-B/15 и вернуть в колонию строгого режима LB-K/11. При этом даже сами врачи в приватных беседах признают, что в колонии заключенному не выжить, а решение о переводе было продиктовано «сверху».
Недавно у Мингелова взяли анализы и выяснили, что костный туберкулез распространяется на таз и позвоночник. Правая нога заключенного полностью отнялась и иссохла, левая — распухла. Он не может ходить без костылей и без посторонней помощи.
Врачи тюремной больницы в частных беседах заявляют, что в LB-K/11 счет жизни Мингелова пойдет на месяцы. Но, по их словам, они вынуждены подписывать документы о переводе из-за давления сверху.
Руководство больницы оправдывает выписку тем, что медицина уже не в силах помочь этому заключенному. Однако, если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя облегчить страдания, продлить жизнь, замедлить развитие болезни.
В колонии без медицинской помощи Мансур просто сразу умрет.
Если уж на то пошло, то безнадежно больных, согласно туркменскому законодательству, можно «актировать», то есть досрочно отпустить на свободу. Однако в случае с Мингеловым эта тема не поднимается. Хотя совсем недавно, на заседании Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, замглавы МИД Туркменистана Вепа Хаджиев пообещал, что власти рассмотрят вопрос о помиловании Мингелова.
Мансур Мингелов выступал в поддержку этнического меньшинства белуджей, к которому сам принадлежит. Когда в 2012 году его избили при задержании и незаконно поместили в центр реабилитации наркозависимых (чтобы зажили следы побоев), он начал активно добиваться справедливости и писать жалобы. В итоге его приговорили к 22 годам лишения свободы в рамках сфабрикованного дела о вовлечении несовершеннолетних в антиобщественные действия (распитие пива), о распространении порнографии, контрабанде и незаконном обороте наркотиков.
Вину свою он не признал. Сначала правозащитника содержали в «политической» тюрьме Овадан-Депе, затем перевели в колонию LB-K/11. Когда в 2014 году его хотели вернуть обратно в тюрьму, он объявил сухую голодовку. На 19-й день голодовки перевод в тюрьму был отменен. В 2018 году Мингелов чуть не умер от туберкулеза, а в 2021 году у него образовался осложненный туберкулезом остеомиелит на ноге, которая была сломана при задержании в 2012 году.
Мы призываем власти Туркменистана отпустить Мингелова на свободу! Он отбыл уже более половины своего незаконного заключения. Уже давным-давно умер и тот чиновник, который стоял за преследованием активиста, но Мансур до сих пор отбывает свой длинный срок.
По «наркотическим» статьям люди в Туркменистане выходили на свободу раньше отмеренного им срока даже совсем недавно, при президенте Сердаре Бердымухамедове. Яркий тому пример — эстрадный исполнитель Назир Хабибов. Он был приговорен к 15 годам за хранение наркотиков в крупном размере, но просидел лишь шесть лет.
Нет ли в статье ошибки? 19 дней сухой голодовки?
раскрытие преступления не является преступлением. Мы говорим: Освободите Мансура, такого хорошего мальчика, пусть Аллах защитит его. Эти лицемеры совершают хадж в Мекку, убивая при этом невинных людей в тюрьме. Сердар Гурбагулыевич оставайся человеком, не будь таким, как твой сумасшедший марасматикс-папа, дай этому мальчику свободу увидеть свою семью, пусть он поживет
Чтобы костный туберкулез поразил этого Вепа Хаджиева! Аминь! Эта мразь с трибуны Комитета ООН заявил, что власти рассмотрят вопрос о помиловании Мансура Мингелова. Сколько времени требуется на рассмотрение этого вопроса? Или эта мразь волосатая так сказал, чтобы отбрехаться? Диктаторский режим не прощает тех, кто требует соблюдения закона, уважения своих конституционных прав и свобод, кто режет правду-матку и пытается добиться справедливости. Антинародная власть.
Они фактически его убили. Даже если выпустить на свободу то мала вероятность что он проживет более года. А выпустить его не хотят потому что вины он не признал и проходит как политический заключённый по сфабрикованному обвинению, выйдя на свободу он и не будет молчать, просто потому что жизнь ему сломали да и жить ему осталось не долго. Он сам это понимает.