Подайте на тетради. Родители туркменских школьников ищут в интернете секонд-хенд к 1 сентября

Как мы уже сообщали, лето для многих туркменских школьников — это не отдых, спорт и увлечения, а попытки найти в мусорных баках вторсырье, которое поможет семье пережить тяжелое экономическое положение. Так вот, родителям в Туркменистане живется не легче. До 1 сентября еще далеко, но они уже просят в интернет-чатах помощи в сборе детей в школу.

Дети ковыряются в мусорном баке в Дашогузском велаяте. Архивное фото turkmen.news

«У меня двое детей, мальчик и девочка, — пишет в одном из чатов жительница Ашхабада. — В этом году мальчик идет в школу. Так как у меня зарплата маленькая, у меня нет возможности купить ему в школу вещи. Если у кого остался костюм школьный или портфель, обувь, — помогите, пожалуйста. А я взамен могу помочь вам по хозяйству».

Если кто-то из ашхабадских читателей turkmen.news желает помочь этой женщине, то просим связаться с редакцией в телеграме (@citizen322). Нам удалось пообщаться с ее знакомой, которая заверила, что это объявление — следствие безвыходной ситуации.

«Она бы никогда не пошла на публичность, если бы были иные варианты, — заявила наша собеседница. — Но ее семья находится в состоянии крайней нужды».

Брючный костюм для мальчика в Туркменистане сейчас стоит 500-600 манатов ($15-18 по рыночному курсу), рубашки — 60-80 манатов (около $2). Что касается девочек, то только национальная вышивка на платье обойдется примерно в 20 манатов для начальной школы, 30 манатов — для средней и 55 — для учениц девятого-одиннадцатого классов. Цена самого платья зависит от материала. Туфли для детей обоих полов стоят примерно 300 манатов.

Костюм для мальчиков и национальное платье для девочек в туркменских школах обязательны, ребенок не может прийти на занятия в другой одежде. Все вышеприведенные цены минимальны: родители, которым удалось найти товары по такой цене, считают, что им повезло. При этом зарплата человека, работающего на госслужбе, составляет 1200-2000 манатов.

Тонкие тетради стоят 1 манат в Туркменабаде и 3 штуки за 5 манатов в Дашогузе.  Еще недавно они обходились в 0,5 маната. Общие тетради — 7-10 манатов. Ручки — от 2-3 манатов, набор цветных карандашей — от 50 манатов. Для некоторых семей и это — существенные траты, особенно если школьников в семье несколько.

Некоторые граждане укоряют родителей в неумении планировать расходы семьи и рассчитывать количество детей. Однако стоит отметить, что шесть-семь лет назад, когда рождались нынешние первоклассники, экономическая ситуация в Туркменистане была заметно лучше. И власти, конечно же, уверяли, что впереди — только непрерывный рост материального благополучия граждан. Вся информация, которая могла бы позволить заподозрить обратное, в Туркменистане находится вне закона. Сайты, на которых можно прочитать об экономическом кризисе и неэффективной работе правительства, заблокированы.

Впрочем, информация о методах планирования семьи в Туркменистане также не является общедоступной. Школьниц строго предостерегают от «чрезмерно вызывающей» одежды и макияжа, но никто не рассказывает им, что и до, и после брака деторождение можно контролировать. К тому же любые гинекологические услуги, от установки внутриматочной спирали или аборта до приема родов или кесарева сечения в Туркменистане, оборачиваются большими расходами. Платить требуется как в больничную кассу, так и в карман врачам.

В результате сейчас в Туркменистане нередко происходят такие случаи «контроля рождаемости», без которых точно лучше было бы обойтись. Прошло меньше двух недель с тех пор, как источники turkmen.news рассказали об обнаружении очередного тела младенца в мусорном баке в Ашхабаде. И вот 22 июля мы вновь получили аналогичное сообщение. На этот раз тело новорожденного было найдено в мусорном баке в ашхабадском районе «Гаудан-Б».

Матери этих новорожденных точно оказались не готовы через шесть-семь лет выворачиваться наизнанку, чтобы собрать их в школу. Сейчас уже не 2015 год, и куда катится страна — большинству граждан понятно и без свободного доступа к интернету.

При этом стране, в которой, по неофициальным данным, осталось менее 3 миллионов граждан, курс на отказ от деторождения так же вредит, как и массовая эмиграция. Но власти предпочитают «решать» эту проблему исключительно на бумаге, не обновляя официальные данные о численности населения и настаивая на том, что в Туркменистане по-прежнему проживает почти 6 миллионов человек.

Никакой существенной помощи семьям с детьми власти не оказывают. Каждый первоклассник получает от имени президента Гурбангулы Бердымухамедова лишь электронную игрушку отечественной сборки, которую официальные СМИ называют «ноутбуком» (в первые годы новоиспеченным школьникам вручали настоящие ноутбуки, но затем традиция была модифицирована). Это устройство — идеальный символ туркменских реалий: через него нельзя выйти в интернет, он не имеет стандартного компьютерного интерфейса, но зато отлично смотрится в телерепортажах о начале нового учебного года.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

3 комментария

  1. Аноним

    Закиньте куда-нибудь хотя бы приблизительные контакты нуждающихся семей в Красноводске. Я не верю в тайну переписки. Помочь обещаю.

    Ответить
  2. Гуртлы

    Урод, до чего же ты довел туркменский народ?! Люди ходят с протянутой рукой, чтобы подготовить ребенка к школе. Дети копошатся в мусорных баках. На кладбищах уже места нет. Каждый день кто-то умирает из знакомых и друзей. Люди мрут от стресса и проблем, которых ты создал! Аллах, услышь мольбу народа и прибери этого негодяя Гурбангулы в ад!

    Ответить
    • Пчелка

      Гуртлы, ну тогда уж лучше и потомков его прибрать бы, чтоы не «засоряли»

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика