Плесень в довесок. Туркменским декханам выдают прогнившие семена хлопчатника

В Марыйском велаяте Туркменистана дехкане получают на хлопкозаводах уже замоченные, прогнившие семена хлопчатника. Семена практически не прорастают, одни и те же поля приходится засевать многократно.

Выданные дехканам семена хлопчатника

Дехкане должны получать на хлопкозаводах сухие семена, а перед посевом самостоятельно их замачивать. Но чтобы увеличить тоннаж выданного семенного материала, работники заводов замачивают семена сами, заранее. В итоге больше половины семян попадает в землю уже сгнившими.

«Сэкономив» таким образом, а по сути украв, хлопкозаводы продают неучтенные семена за наличные деньги. Килограмм нормальных, сухих, семян стоит два маната, на один гектар поля их требуется примерно 25 килограммов.

По словам дехкан, сгнившие семена почти не всходят, и вместо ожидаемых двухсот-трехсот всходов на 20-30 метрах грядки появляются всего по два-три ростка хлопчатника или, как говорят туркмены, «сколько волос на голове плешивого». В итоге дехкане, исчерпавшие норму выдачи семян, покупают их за вышеупомянутые два маната и засевают поле вновь, практически не надеясь получить урожай. Жаловаться им некому: как утверждают источники turkmen.news, все ответственные лица так или иначе включены в схемы хищения на хлопкозаводах.

При этом осенью, когда дехкане сдают хлопок государству, с каждой тонны списывается по 150-200 килограммов «на сорность и влажность». То есть при сдаче урожая влажность считается проблемой, а при получении семян — не считается.

Выданные дехканам семена

В Туркменистане земля принадлежит государству, а дехкане получают поля на правах арендаторов. Теоретически государство должно обеспечивать арендаторов всеми материалами и техникой, а те взамен обязуются выполнять план по выращиванию пшеницы и хлопка. Но на практике снабжение оставляет желать лучшего. Сажать на поле что-то по своему собственному усмотрению дехкане не могут — посевы томатов или бахчевых уничтожаются.

Для сбора хлопка в Туркменистане по-прежнему широко используется принудительный труд. Работников бюджетных организаций вывозят на поля под угрозой увольнения либо обязывают за свой счет нанимать сборщиков вместо себя. Власти отрицают наличие проблемы, утверждая, что уборка хлопка повсеместно механизирована, а редкие ручные сборщики действуют по собственной инициативе. Но многочисленные источники в разных уголках страны каждый год рассказывают об обратном.

Элементы принуждения присутствуют и в других отраслях сельского хозяйства. Так, тем же бюджетникам нередко раздают коконы тутового шелкопряда и обязывают их выращивать. Гусеницы едят только листья тутовника, найти которые бывает трудно. Это становится большой проблемой для невольных шелководов. Стоит отметить, что на днях ЮНЕСКО признало туркменское шелководство объектом нематериального культурного наследия человечества. На церемонии не было сказано ни слова о том, что этой деятельностью занимаются не добровольно.

Официальные СМИ весной постоянно рапортуют о ходе сельскохозяйственных работ. Так, 15 мая госинформагентство ТДХ в репортаже с заседания правительства сообщило, что хякимы всех регионов доложили президенту Сердару Бердымухамедову об «уходе за хлопчатником, в частности, поливе, междурядной обработке, прореживании и прополке». О повторном посеве хякимы не сообщают. Президент в ответ потребовал «усилить темпы ухода за хлопчатником, картофелем, луком и другими культурами», а также напомнил, что «к заготовке коконов также следует подходить организованно».

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

8 комментариев

  1. Рашид Мередов министр МИД

    Какой президент такие и семена хлопчатника. Все гнилое. Уже даже семена поразила коррупция. До чего страна дошла когда грабят открыто и прямо нанося ущерб.

    Ответить
    • Телекечи

      Какой народ такие и семена хлопчатника. Все гнилое.
      Может хватит винить во всем всех вокруг, а сжать яйца в кулак и взяться за ум?

      Ответить
  2. Агзыбирлик

    Ничего не меняется в хлопководстве. Как и раньше, наверх отчитываемся о том, что все, отсеялись вовремя и в лучшие агротехниченские сроки, а на самом деле сеют хлопчатник до середины июня. Иногда, чтобы угодить хякиму, семена бросают на не политую, увлажненную, не подготовленную землю. Они, естественно, не произрастают. Приходится заново поле пересевать. И такое сплошь и рядом. Хлопчатник, посеянный в июне, даст урожай в конце ноября или в начале декабря, когда уже холодно и даже снег пойдет. А эти петухи-президенты, как малые дети рады и довольны дутым цифрам и бодрым отчетам.

    Ответить
  3. Michael

    Странные эти арендаторы! Видят, что семена с плесенью — зачем покупают!?

    Ответить
    • Карендечи

      Им бедолагам дают семена с плесенью с тем, чтобы они потом пришли с деньгами за нормальными сухими семенами без плесени. Что тут непонятно? А ведь дехкан Туркменистана пытается поиметь не только хлопкозаводы с гнилыми семенами, но и обазыхмат с тракторами, водхоз с поливной водой, докунхимия с удобрениями с песком наполовину и еще куча других структур, включая банки, госстрах, охрана природы, общество спасения на водах…

      Ответить
      • Телекечи

        С них не убудет, у них в закромах столько миллиардов наворовонных денег. Мой дядя — дехканин, живет в Туркменистане, деньги лопатой метёт, уже не знает куда тратить. Так что отстегнуть пару копеек на нормальные семена арендаторы смогут без проблем

        Ответить
        • Телекечи

          Я смотрю ты не только сторонник коррупции но и покровитель коррупционеров. Сердар Гурбангулыевич ты ли это? Спрятался за моим ником.

          Ответить
  4. Керим

    — У вас написано «пирожки с грибами». Где тут грибы!?
    — Вас разве не учили, что дрожжи — тоже грибы? (с)

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика