Шансов на выздоровление внучки сестры Гурбангулы Бердымухамедова, доставленной в турецкую частную клинику, не осталось. Источники turkmen.news сообщают, что родители еще более месяца назад оказались перед нелегким выбором: принять смерть ребенка и отключить аппараты, либо надолго оставить тело в вегетативном состоянии. Пока они не решаются на финальный шаг.
9 февраля, когда стало известно о транспортировке в Турцию ребенка из семьи президента Туркменистана, мы еще не знали пола маленького пациента. Теперь уточняется, что это годовалая девочка — дочь Батыра, сына Гульнабад Довлетовой, сестры Гурбангулы Бердымухамедова. На тот момент Гурбангулы еще являлся президентом. 12 марта новым главой государства был избран его сын Сердар.
Девочка пострадала в результате несчастного случая: она подавилась игрушкой, которая перекрыла дыхательные пути. Туркменские врачи смогли достать инородный предмет, сделав надрез в горле, но потратили на это слишком много времени. По некоторым данным, уже тогда мозг ребенка умер, хотя сердечную деятельность удалось сохранить.
Родители решили использовать все имеющиеся шансы. Самолетом Cessna 560 Citation V частной авиакомпании PanJet, предоставляющей услуги по воздушной транспортировке больных, девочку перевезли в клинику Аджибадем (Acibadem) в стамбульском районе Алтунизаде. Это одна из самых престижных клиник Турции. Палаты там напоминают роскошные квартиры для пациентов и сопровождающих их родственников.
Тем не менее, турецкие медики не смогли ничего сделать. Они признали состояние девочки необратимым, вернуть ее мозг к жизни невозможно. Перед родителями встал выбор — отключить аппараты, поддерживающие дыхание и сердцебиение, или оставить их работающими на неопределенный срок. По решению родителей, надеющихся на чудо, турецкие врачи вкололи девочке стволовые клетки. Это не помогло, но отключить аппараты родственники до сих пор не решились.
Чтобы поддержать родных, в Стамбул из Дубая прилетел дядя девочки Хаджимурат Реджепов. Другой дядя, Шамурат Реджепов, прибыл из Ашхабада. Сама Гульнабад Довлетова пока остается в Туркменистане, но возможно, скоро для нее и других родственников Батыра Довлетова будет организован специальный рейс.
Гибель ребенка — огромное несчастье для любой семьи, и вряд ли стоит осуждать родственников девочки за то, что они попытались использовать все свои возможности для ее спасения. Тем не менее, стоит отметить, что простые граждане Туркменистана вовсе не так легко попадают на лечение за границу. Недавно turkmen.news стало известно о 20-летней Айпери Аннаевой, которая уже два года не может вылететь за рубеж для пересадки костного мозга. Жаль, что внучке Гульбанад Довлетовой не удалось прийти в себя. Но не меньше жалко других пациентов, которые не получают даже шанса.
соболезную. отношение к политике тут не должно иметь значения.
А мне вы тоже будите соболезновать но уже с учетом политики? То есть я просто должна умереть потому что я не член семьи Бердымухамедовых?
да,соболезную что родились в стране со зверьми а не людьми
Gaty gynanyan yash gyzjagaz ucin. Yone bu haramzadan mashgalasy yeke yeke kesel bolup haram puldan peydalanyp bilman olerler.
Лишний раз подтверждает что люди в стране рабы этого семейства. Все для них и смерть для остальных.
Бывает, что и им выпадает смерть. Поистине, велик Всевышний Аллах! ****
Вообще удивительно, что сначала под присмотром семи нянек ребёнок подавился игрушкой, потом врачи — уж наверняка не худшие и не самые голодные — не сумели оказать экстренную помощь.
Похоже ребёнка не сразу привезли к врачам. Сначала недосмотрели ребёнка, потом, вероятно, опоздали с врачами. Да и врачи были напуганы, когда к ним такого пациента привезли. Теперь из-за этой ситуации мстительная семейка может страшно расправиться с врачами, да и с няньками, если это их недосмотр.
Ни в коем случае не злорадство, а лишь констатация факта.
Министр здравоохранения, ставший в последствии президентом, построил такую систему, при которой умирает его внучатая племянница. Это и бегство хороших врачей, и отсутствие необходимых условий для нормальной работы оставшихся.
Вряд-ли это что-то изменит для страдающей Айпери. Жалко эту девушку. С другой стороны и ребёнка тоже жалко, и то только ребёнка а не всю остальную шайку Бердымухамедовых. Даже на трезвую голову не выговорить эту фамилию.
Мой племяниса не мог поехать Иран не пустил таможна. Говорт корона вирус.
умерла. Адамларын гаргышы дегди бу харам тохума. Энтек гарашсын бакалы бетери болар.
Наче чага олди шейдип бизин шахеримизде.
Харамзада бетерини гор худайым. Омин.
Вот недавно знакомая поехала в Турцию чтоб ей сделали операцию- вернулась. Зачем врать что не пускают? Если есть справка, что по мед.показаниям нужно выехать из страны, то пускают. Студенты тоже кто поступил, также выехали на учебу
Девчонку жалко, но тем не менее,
Вся семья съехалась поддержать!
А сколько несчастных семей в Туркмении, не имеющих никакого отношения к вот этим тварям, к этим ворам, кто не может, кому запрещено вылететь на лечение! Это очень несправедливо!
Сколько семей зв время пандемии, не смогли увидеться друг с другом, сколько родных поумирало — не смогли попрощаться! Очень горько и жестоко!
Я считаю виновным во всем самого Гурвангулы. Он будучи министром здравоохранения, а потом и президентом сделал так, что в мединститу смогли поступить и там учиться только за деньги и по большому блату. В итоге в стране почти что нет толковых специалистов. Все врачи и медсестры думают о наживе. У них в голове сидитмысль о том, как ограбить пациента на манаты и баксы.Несчастный случай с девочкой из семьи Батыра Довлетова и сестры президента — это результат того, что делал на посту министра и президента Гурвангулы. Это он виноват в том, что туркменские врачи не смогли вовремя вытащить посторонний предмет из носоглотки ребенка.
Türkmenistanda gowy doktorlar bolan bolsa beýle bolmazdy. Haramdag pikir etsin indi näme üçin ylymly bilimli adamlar Türkmenistanda ýok.
Когда в муках умирал мой дед, а за ним моя бабушка — я хотел их видеть и помочь, но я не мог попасть в страну или вывезти их. Это карма за слёзы наших семей, слёзы детей. Вы вредите людям и вам возвращается. И будет дальше возвращаться пока вы не начнёте делать ДОБРО. До по это не стройки и 3$ на 8 марта. Добро — это деньги на развитие, стажировка врачей в цивилизованных странах, экзамены в медицинский вуз по знаниям, а не деньгам, деньги с газа — на людей, а не Бентли. Людей надо УВАЖАТЬ и ЛЮБИТЬ, от зла не будет добра
Жалко ребенка. Такая нелепая смерть. Родителям могу пожелать только смириться. Вновь рождается тот, кто уходит.
Ну и чёрт с ней.
За всё надо платить харамдаг.
И ты ещё не знаешь откуда тебе прилетит.
Но прилетит ТОЧНО откуда ты даже не ждёшь.
Превед с Кавказа тебе недоумок!