Профессия — коррупционер. В Лебапе базу снабжения «Туркменгаза» возглавляет ранее уволенный за взятку чиновник

Герой нашей сегодняшней истории очень любит рулить. Но для самореализации он выбрал не совсем типичную профессию: вместо таксиста, дальнобойщика или пилота он стал сотрудником «Туркменгаза». Правда, далеко не рядовым: он «рулит» одной из снабженческих баз и не только ею. Знакомимся ближе с очередным лебапским коррупционером Атаджаном Гулмырадовым.

База №4 управления снабжения производственных объектов госконцерна «Туркменгаз». Фото с официального сайта

Стяжатель со стажем

Должность снабженца, да еще и в газовой сфере, притягивает нечистых на руку людей, особенно при высоком уровне коррупции в Туркменистане. Однако такого кандидата, как герой нашего материала, еще нужно было постараться найти. Дело в том, что Атаджана Гулмырадова уже ловили на взяточничестве и уволили за это из «Лебапэнерго».

Путь Гулмырадова в новую организацию тоже начался со взятки. Как рассказал источник turkmen.news в Лебапском велаяте, чтобы устроиться начальником 4-й базы управления снабжения производственных объектов госконцерна «Туркменгаз», Гулмырадов заплатил 20 тысяч долларов заместителю этого управления Хемра Исламову.

Структуру по старой памяти называют УМТРиК: раньше ее знали как управление материально-технических ресурсов и комплектации. УМТРиК прямо отвечает за поставки импортного оборудования, труб, расходных материалов на объекты добычи и переработки газа.

Два года назад из-за хищений при строительстве и обслуживании, а также подмены реагентов произошла громкая авария на месторождении «Галкыныш» в Марыйском велаяте. Из-за нее Туркменистан сорвал поставки газа в Узбекистан и лишился контракта с ним, а также уступил позиции на других рынках. Бывшего заместителя председателя «Туркменгаза» Атамурата Чарыева приговорили к 8 годам лишения свободы, в то время как его руководители продвинулись в карьере. Судьба тогдашних снабженцев turkmen.news неизвестна.

Гулмырадова, кажется, не пугает возможность полететь за перебои в поставках или даже подставить всю страну. Точнее, все риски он перекладывает на зарубежных поставщиков: чтобы материалы и оборудование вовремя растаможили, компании вынуждены платить по 2,5-3 тысячи долларов в карман всесильному начальнику базы.

На подчиненных он тоже зарабатывает: старых увольняет (якобы они люди бывшего начальника, им нельзя доверять), а новых нанимает за «спасибо» в 1,5-2 тысячи долларов.

В надежных руках

Сам Атаджан Гулмырадов возглавил 4-ю базу УМТРиК осенью 2024 года. Чтобы вершить великие дела, он нанял заместителя себе под стать — Нуриддина Худайбердыева. Тот впечатлил начальника не только взяткой, но и биографией: его отец Ягшимурат Худайбердыев — личный водитель прокурора Лебапского велаята Батыра Векилова, а брат — помощник заместителя прокурора по надзору.

Вместе Гулмырадов и Худайбердыев и «снабжают» хлебными должностями всех желающих попасть в их команду. Процесс они оптимизировали: выкинули из него должностные инструкции, требования к стажу и даже собеседования. Приносишь деньги — получаешь место. Кажется, туркменские коррупционеры учатся по одному учебнику и изучают в вузах не свою специальность, а именно подобные схемы.

Гулмырадова и Худайбердыева объединяет и хобби: вождение автомобиля. Нуриддину так нравится служебный пикап, что он не обращается к услугам водителя, а садится за руль сам вопреки постановлению президента. После работы он оставляет машину дома, где ее нередко заимствуют его отец и брат.

Любит водить и Атаджан. В октябре 2024 года, вскоре после назначения, он стал виновным в происшествии на проспекте Битарап Туркменистан в Туркменабаде. Тут и пригодились связи заместителя: на место приехал его отец, тот самый водитель прокурора. У мужчины, видимо, был опыт в общении с дорожными инспекторами, который он успешно использовал. Ни в какие сводки авария не попала.

На фоне некоторых лебапских чиновников, которые оставляют людей без средств к существованию и даже провоцируют смерти, Гулмырадов выглядит не так уж плохо. Хочется надеяться, что новостей с лебапских газовых месторождений, которые обрушат и его репутацию, и репутацию «Туркменгаза» перед очередными поставщиками, мы не услышим.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

2 комментария

  1. Жора

    Куда ни кинь — всюду клин. А у нас в Туркменистана куда ни плюнь, попадешь в коррупционера. От гаишника до врача, от прокурора до судьи все смотрят на твои руки в надежде, что дадут взятку. Неужели бердымухамедовым не стыдно за свою коррумпированную страну, за свое детище?! Как эти сволочи могут после такого спокойно жить спать, ходить

    Ответить
  2. Газачак

    УМТРИК в структуре нефтегазового комплекса — это клондайк, это большая река, запустив в которую руку, можно отилично нажиться хоть деньгами, хоть дефицитными материалами — металлоизделиями, трубами, арматурой, швеллером, катанкой. Всме продается метражом в частные руки, а на объекты нередко поставляется Б\ушная продукция. Так что этот хмырь по имени Атаджан Гулмырадов за считанные месяцы отобьет назад все деньги отданные большим взяточникам в качестве взятки за эту должность. В Туркменистане коррупция неподима! Если одного возьмут за яйца, то на его место готовы прийти 10 более алчных и наглых коррупционеров. Аркадага шохрат за это?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Поддержите Turkmen.News!

Создавать новости, расследовать коррупцию, производить фильмы и переводить все это на английский язык стоит денег. Нам очень нужна Ваша помощь! Поддержите нашу работу!

Политические заключенные

Коронавирус в Туркменистане

Яндекс.Метрика