Работники ТКНПЗ остались без отдыха на Авазе

Центр реабилитации здоровья «Арзув» на туркменском побережье Каспийского моря в Авазе, ранее имевший статус профилактория Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ), отобрали у предприятия и, по сути, приватизировали. Сейчас там сделали шикарный ремонт, а рабочим вредного производства, как и всем гостям Авазы, предлагается бронировать номера за «шапку» — взятку в карман нового руководства отеля и его покровителя. Работники ТКНПЗ считают, что на заводе в общем царит бардак, а само предприятие — это бомба замедленного действия. Что происходит на крупнейшем в стране заводе по переработке нефти?

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов

Еще год назад работники ТКНПЗ могли в любой момент отдохнуть на Авазе со значительной скидкой. Предлагался выбор: десять дней отдыха не в сезон (например, в сентябре или октябре) либо пять дней в сезон и пять — не в сезон. Большую часть стоимости путевки — 70 процентов, оплачивал профсоюз. Рабочие могли не только отдыхать на море, но и поправлять свое здоровье, принимая йодобромные ванны, повышать иммунитет в кабинете магнитотерапии.

Однако минувшим летом отель передали на баланс госконцерна «Туркменнефть». Вскоре в отеле появился новый директор, на самом деле ничего не решающий, но при этом полностью подчиняющийся некоему Ровшену Гараджаеву, которого называют «хозяином» Авазы. Гараджаев является директором отеля «Гями», а его люди управляют другими авазинскими гостиницами.

После передачи отеля госконцерну в нем сделали шикарный ремонт, только вот попасть туда рабочие вредного производства больше не могут. Теперь представитель профкома ТКНПЗ продает путевки с «шапкой» в размере 1000 манатов в день, то есть за пять дней отдыха размер незаконной наценки достигает 5000 манатов. Деньги идут в карман новому директору по имени Аман и Ровшену Гараджаеву.

«В прежние времена люди гордились, что работают на нефтеперерабатывающем заводе, — рассказывает источник. — А сейчас все развалилось, даже лампочки рабочие покупают за свой счет, чтобы не трудиться в темноте. Раньше на заводе была самая высокая зарплата по Туркменистану, а теперь даже в простаивающем морском порту люди получают больше. И главное — прежде хотя бы раз в год можно было отдохнуть на курорте, а теперь и этого нет».

«Захват» профилактория, как и другие признаки деградации ТКНПЗ, связывают с приходом новых молодых руководителей так называемого поколения Золотого века, учившегося уже в годы независимости и воспитанного в противовес советскому поколению. Прежде начальники стояли за рабочих горой, делали все, чтобы простые работники получали 13-ую зарплату, различные премии и подарки. Последним таким руководителем был Тачберды Тагиев, уволенный в 2014 году. 

«Раньше начальник не стал бы начальником, не поработав лет десять простым работягой, — поясняет источник. — А теперь стали назначать руководителями золотую молодежь, только что окончившую вузы. Также завод стал популярным пристанищем для уволенных силовиков и военных. Все они думают только о том, чтобы набить свои карманы и пролоббировать собственные фирмы для экспорта продукции завода».

Источники turkmen.news утверждают, что на ТКНПЗ, как и на других промышленных объектах страны, происходит банальное воровство, подмена запасных частей и материалов на более дешевые аналоги. Контроль за техникой безопасности и качеством выпускаемой продукции фактически отсутствует. Местные начальники откровенно заявляют рабочим: воровать надо так, чтобы, если поймают, можно было откупиться и еще чтоб осталось. Если есть чем откупиться, то не страшен даже тюремный срок.

Что касается контроля качества на ТКНПЗ, то его практически нет. Раньше главный инженер лично ежедневно объезжал и осматривал все установки. Но в последние года два его вообще не видят в цехах. А если анализы выпускаемой продукции оказывались плохими, то главный технолог оставался на рабочем месте, пока все не наладится. Сейчас же анализы могут оставаться плохими в течение недели, но никого это не беспокоит. Начальники разве что присылают разбираться своих заместителей, но те ничего в работе не понимают: все поставлены на эти должности либо за связи, либо за деньги.

Что же касается поощрения рабочих, то их лишают не только санаторно-курортного отдыха, но и такой «мелочи», как государственные награды за самоотверженный труд. Начальники на заводе говорят, что якобы запрещено вручать медали лицам нетуркменской национальности, но как раз на них и держится весь ТКНПЗ. Это правило точно придумали сами начальники (видимо, чтобы подзаработать на вымогательстве денег за награждение): ежегодно в стране в честь того или иного праздника госнаграды получают десятки представителей нетитульной нации…

Зато от представленных к наградам требуют вновь принести справку «уч арка» о родственниках в трех поколениях, хотя такая справка уже лежит в отделе кадров. Рабочих тщательно проверяют, не появились ли среди их родных судимые, не опозорит ли награжденный свое предприятие… Хотя, казалось бы, кто может больше опозорить его, чем такие начальники.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

8 комментариев

  1. отдыхают воры

    рабы, должны работать за талоны на продукты!

    Ответить
  2. Туркмен

    Все правда! Слово в слово!

    Ответить
  3. Аноним

    Откуда столько начальников взялось? Работать некому, зато на каждой ступеньке начальник сидит, визочки на бумажечки ставит.

    Ответить
  4. Кадровик

    Уволенные или вышедшие на пенсию в возрасте 50 лет комитетчики, прокурорские и полицейские находят пристанище не только на ТКНПЗ, а практически во всех предприятиях. Одни устраиваются за счет своего былого «авторитета», другие занимают руководящие должности по протекции действующих коллег и старых друзей по прежней службе. И эта кодла и пенсию получает за выслугу лет, и зарплату жирную. Руководители предприятий идут на поводу, потому что никто не хочет перечить «просьбе» эмэнбешника, даже вышедшего в отставку или уволенного со службы. Отказ принять на работу бывшего силовика грозит проверками, копанием в грязном белье.У каждого руководителя задница в полном дерьме. Взять такого силовикам ничего не стоит. Вот и находят силовики нелпохое пристанище даже после службы в органах.

    Ответить
  5. Heretic

    Выживает не самый сильный из видов и не самый умный, а тот, который лучше всех реагирует на изменения

    Ответить
  6. Аноним

    Рабы есть рабы. Им не положен отдых. Рабы должны работать круглый год на своего хозяина Долбадага.

    Ответить
    • Аноним

      Советское поколение развалило свою страну, потворствовать введению Рухнамы, отправляло детей на чаре, советское поколение на пенсии старается урвать жирный кусок в виде простой должности с максимальной зарплатой

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика