Правда, речь идет немного о разных бюджетниках. Если «на хлопок» возят в основном учителей (а до эпидемии COVID-19 — еще и медиков), то сторожами пшеничных полей поневоле стали даже работники хякимликов и других подобных учреждений. Их отрывают от исполнения законных должностных обязанностей и вывозят в поля, где они должны помогать сотрудникам министерства нацбезопасности и полицейским предотвращать кражу зерна. Иногда это вахтовая работа: госслужащие не видят свои семьи неделями, комбайны косят пшеницу круглосуточно.
«Когда выпадает возможность, они приезжают домой, едва успевают поесть, помыться и справиться о делах дома, в потом снова выезжают в поля», — сообщил источник.
Ранее сообщалось, что в этом году власти Туркменистана уделяют особое внимание сохранности урожая. Фермеры обрабатывают принадлежащие государству поля на правах арендаторов, при этом имеют право сажать там строго определенные культуры (в основном это хлопок и пшеница). Урожай они обязаны сдавать государству по фиксированным ценам. Как сообщал «Азатлык» 4 июня, в прошлые годы в Тедженском и Бабадайханском этрапах Ахалского велаята фермерам неофициально разрешалось оставить себе 5-10 мешков зерна. Теперь же власти требуют сдавать все до последнего колоска. «За каждым комбайном следят по 30-40 человек, налетели, словно пчелы», — заявил источник издания.
При этом, как сообщают источники turkmen.news в Дашогузском велаяте, в регионе несколько улучшилась ситуация с выдачей «пайковой» муки — той, что граждане имеют право купить в госмагазинах по фиксированным ценам, намного ниже рыночных. В апреле жителям велаята стало гораздо проще приобрести свои пять килограммов «государственной» муки в месяц. При этом четыре килограмма выдавали мукой первого сорта, а один килограмм — серой, низкокачественной, плохо «склеивающей» тесто. На фото — два вида муки, которую выдают жителям. В июне же в некоторых районах области доля серой муки в пайке сократилась до нескольких сот граммов. Большая часть выдается мукой первого сорта.
Но все равно пять килограмм муки в месяц — слишком мало для туркменов, потребляющих большое количество хлебобулочных изделий. Им приходится докупать муку у частников. Пять килограммов пайковой муки стоят 5 манатов, а у частников данный продукт обходится в пять раз дороже. Жители задаются вопросом, куда уходит зерно, которое в текущем году власти стали так ревностно оберегать от попадания на свободный рынок.
21 век на дворе. Туркменистан собирается 4 ветку газопровода тянуть в Китай а до сих пор есть пайковая мука. Воровать нужно меньше семейству Бердымухамедовых, тогда и пайки не понадобятся.
Надо все продукты продавать только по рыночным ценам. Тогда и очередей не будет, а у народа появится стимул зарабатывать.
Сколько же они сжирают выпечки? Быть может, народу следует перейти на более здоровую пищу? Тогда и муки хватит с избытком.
Если бюджетников заставляют противостоять и контролировать воров ,значит в тм не работает и отсутствует государственная
правоохранительная
система.))))