Родители Машарипова в Ташкенте наняли для него адвоката, но тому до сих пор не удалось выйти на связь с подзащитным. Сами родители также не могут прибыть в Туркменистан: им не дают визы.
В Туркменистане государство придерживается стратегии полного отказа от курения к 2025 году. Сигареты в стране в настоящее время стоят более трех долларов США за пачку. Периодически возникает их сильный дефицит: сигареты продаются поштучно, поступают в продажу изделия кустарного производства. В период пандемии стоимость пачки доходила до 400 манатов ($20). Сейчас их стоимость колеблется между 60 и 80 манатами. В основном это продукция, привезенная из Узбекистана, Ирана, Турции и Казахстана «челноками».
Зато в начале июня пропали из продажи электронные сигареты, успевшие стать популярными в Туркменистане. А 7 июня о противодействии контрабанде электронных сигарет и кальянов было объявлено на заседании Госсовета безопасности.
Лишение свободы за контрабанду сигарет — не редкость для иностранцев в Туркменистане. В 2015-2016 годах один год по такому обвинению отбыл в местах лишения свободы казахстанский дальнобойщик Ерик Супушев. После освобождения и депортации на родину он сообщил, как нарушаются права заключенных в туркменских колониях.
Курить или не курить — это личное дело каждого.Зачем государство вмешивается в это дело запретами и ограничениями. Если хочешь вести борьбу с курением, то поднимай цены, больше говори о вреде курения, показывай курильщикам, какими ужасными станут их легкие от сигарет. Нет же! Эта антинародная власть под предлогом запботы о здоровье нации хочет решить проблему запретами. Эти запреты только способствуют процветанию коррупции, вынуждают курильщиков искать самодельные и низкокачественные сигареты, уходить в подполье.Серая извилина у старого Аркадога заострена только на запреты.
Где запрет, там взятка.
Курить вредно.