В южной части Ашхабада в четверг, 28 июля, загорелась сухая трава на холмах в непосредственной близости к ряду государственных учреждений, включая аппарат Халк Маслахаты, банки «Туркменбаши» и «Сенагат», а также Конгресс-центр Туркменистана. К тушению пожара привлекали вертолет.
По мнению очевидцев, сухая трава могла загореться от жары. В этот день температура воздуха в Ашхабаде достигала +37 градусов. Дым от пожара был виден далеко от места события. Площадь пожара была довольно большой, и следы его видны до сих пор.
«Вертолет прилетал каждые минут 40, сбрасывал воду» — рассказывает житель столицы.
Некоторые горожане признаются, что испугались этого зрелища. Они предполагали, что пожар стал следствием взрыва, ракетного удара или другой серьезной катастрофы. Успокоить людей было некому: официальные источники о происшествии не сообщали. Туркменские государственные СМИ никогда не публикуют негативные новости.
Торжественное открытие нового здания Халк Маслахаты, рядом с которым произошел пожар, состоялось в апреле 2021 года. Тогда этот орган получил статус верхней палаты парламента. Строительство комплекса на участке 6,39 гектара велось с марта 2018 года. Подрядчик работ — французская компания Bouygues Batiment International. Официальные СМИ подчеркивали, что одновременно была благоустроена и озеленена прилегающая территория. Какой ущерб был причинен этой территории в ходе пожара, остается неизвестным.
Пожар произошел буквально накануне ухода правительства Туркменистана в отпуск. 29 июля президент Сердар Бердымухамедов провел заключительное заседание, на котором объявил выговоры вице-премьерам Чарымырату Пурчекову и Мяхриджемал Маммедовой, а также назначил нового министра торговли Бегенча Гочмоллаева (его предшественник был уволен в апреле). С 1 августа начался отпуск, который продлится один месяц. Сейчас президент находится в курортной зоне Аваза, где 1 августа торжественно открыл новый комплекс коттеджей «Ровач».
А чего граждане испугались-то? Взрыв или ракетный удар по логову начальства — что может быть лучше? Набат, возвещающий начало перемен.
Туркменцы не привыкли к катаклизмам