19 января от COVID-19 скончалась ЛОР-врач Энеджан Байрамгельдыевна Дурдыева, работавшая в составе врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) при ашхабадском аэропорте. Доктору было 50 лет.
По информации источников turkmen.news, еще один доктор, работавший в аэропорту, по состоянию на 25 января находился в реанимации. К сожалению, ни его имя, ни исход болезни установить не удалось. Известно лишь, что по профессии он хирург.
Осенью 2020 года все сотрудники международного аэропорта Ашхабада были отправлены в отпуск, а сам аэропорт начал принимать внутренние рейсы. Соответственно, работников терминала внутренних рейсов перевели в международный аэропорт, а сам терминал решили снести (по предварительным данным, ради строительства аллеи).
Нам не удалось выяснить, находились ли Энеш Байрамовна, как ее называли коллеги, в отпуске или на работе на момент заражения COVID-19. По информации turkmen.news, в настоящее время в столице страны очень трудно попасть на прием к докторам – многие врачи не желают принимать пациентов в период пандемии, предпочитая находиться в отпуске без содержания.
ВЛЭК — это трехэтажное здание с собственной лабораторией, в которой самое современное оборудование, с врачебными кабинетами, стационаром, спортивным залом и реабилитационным центром.
Turkmen.news удалось достоверно подтвердить смерть уже более 50 граждан Туркменистана, заразившихся коронавирусом. 16 умерших имели отношение к медицине, Дурдыева стала 17-й в этом списке. В реальности жертв COVID-19 наверняка больше. Получать информацию из закрытой страны очень сложно, а власти продолжают настаивать на том, что ни одного случая нового заболевания в Туркменистане не зарегистрировано.
Радио «Азатлык» сообщает, что 3 февраля в Ашхабаде медиков начали прививать российской вакциной «Спутник V». Ранее независимым СМИ стало известно, что начало вакцинации запланировано на 15 февраля. Сейчас, например, в Лебапском велаяте людям из списка вакцинируемых оформляют электронные медкарты. В список на обязательную вакцинацию, помимо медперсонала, входят учителя, пенсионеры и люди с хроническими заболеваниями.
В январе в Туркменистане были зарегистрированы сразу две российские вакцины от COVID-19: «Спутник V» и «ЭпиВакКорона». Официальные СМИ многократно упоминали этот факт и сообщали о готовности к массовой вакцинации. Однако они не обнародуют конкретных фактов: кого, когда и где начнут прививать. Такие сведения граждане Туркменистана получают от семейных врачей.
Но ведь в Туркмении официально нет ковида?
Знаю ещё одного молодого, спортивного человека, умершего от ковида в Ашх
Скиньте данные в телеграм @citizen322, мы проверим и опубликуем.
Извините не могу сказать его имя, не хочу подставлять его семью, могу только сказать что он был врачом
Мне интересно на сколько ещё диградирует Туркмения. Огромная проблема в ТМ, что у людей нет желания читать книги и нет никакого хобби. Чем живут эти люди? Просто початиться в имо и потрахать кого нибудь. Мятиев Рустам верит в лучшее, мне жаль, Рустам, но им уже ничего не поможет. Молодёжь просто отупела. Даже русскоязычные живущие в тм какие-то полубыдло, которые тоже ничем не интересуются.