Меджлис Туркменистана, как и некоторые другие государственные органы, стал пристанищем для бывших чиновников, где можно спокойно доработать до пенсии без большого риска в чем-то проштрафиться. Работают там и откровенные паразиты, такие, как главный специалист сектора печати и связей с общественностью Атамурат Мурадов, или как вчерашняя выпускница вуза Айлар Нурыева, продвинутая на высокую должность своим влиятельным отцом — замминистра иностранных дел Туркменистана Вепа Хаджиевым. О том, чем занимаются эти и другие «специалисты», — в материале turkmen.news.
Атамурат Мурадов — главный специалист сектора печати и связей с общественностью Меджлиса Туркменистана — является младшим братом бывшего вице-премьера Гочмурада Мурадова, ныне переместившегося на неприметную должность в Туркменском государственном институте экономики и управления (бывший Нархоз). В Меджлисе Атамурат работает с 2018 года, а нынешний пост занимает с 2021.
Первое время при влиятельном брате напрягаться не приходилось. Атамурат Мурадов просто периодически звонил на телевидение и приглашал съемочную группу в Меджлис. Когда депутаты давали комментарии на заданные темы, он молча стоял рядом. Но в феврале 2020 года Мурадова-старшего сняли с поста вице-премьера, и Атамурат понял, что, если не начать изображать бурную деятельность, — его быстро признают бесполезным.
И Мурадов придумал гениальный ход. Он начал заранее распечатывать на бумаге крупным шрифтом речи для депутатов и из-за спины телевизионщиков показывать их им, играя роль телесуфлера. Депутатам это понравилось. Конечно, раньше они и сами могли наговорить комментарии в том духе и стиле, что необходимы туркменскому телевидению. Но теперь им и вовсе не приходилось напрягаться.
Уловка сработала: теперь Мурадов считается ценным специалистом, речь о его увольнении никто не заводит. Он регулярно получает юбилейные медали в честь различных дат: то «за любовь к Отечеству», то «в честь 30-летия независимости». Госнаграды в Туркменистане раздают довольно щедро, но все же не всем подряд. Так что можно констатировать, что и «наверху» Мурадовым вполне довольны.
Это не единичный случай причудливой карьеры, которую неожиданно обеспечили былые заслуги и семейные отношения. Недавно turkmen.news писал о бывших высокопоставленных чиновниках, «купивших» себе неприметные должности в кабинете министров. В Меджлисе также немало сотрудников с интересным прошлым — или с любопытными родственными связями.
Бывший главный редактор правительственной газеты «Нейтральный Туркменистан» Виктор Губанов сейчас занимает пост главного специалиста комитета Меджлиса по науке, образованию, культуре и молодежной политике. Еще до отставки с поста главреда он возглавил этот комитет. А в декабре 2011 года тогдашний президент Гурбангулы Бердымухамедов уволил Губанова из газеты, пояснив, что на его втором месте работы в Меджлисе серьезно выросла нагрузка.
С тех пор прошло больше десяти лет. Меджлис успел стать нижней палатой двухпалатного парламента, объединившись с Халк Маслахаты, — а затем обратно разъединиться. Бердымухамедов-старший уступил пост президента сыну Сердару. Сменилось три председателя Меджлиса. А Губанов все еще работает в комитете… Правда, неизвестно, когда и почему он переместился с должности председателя на еще более скромный пост главного специалиста.
А начальником сектора кадров и специальных работ Меджлиса является Тыллагозель Мурадова — бывший судья Верховного суда. Она попала в парламент не сразу. Сначала, в 2015 году, ее перевели из Верховного суда в Арбитражный. Как минимум по состоянию на 2020 год, она еще работала в арбитраже — именно в этой должности она упомянута в изданном тогда комментарии к Гражданскому кодексу. Но теперь Мурадова получила скромный «пенсионный» пост в законодательном органе.
Специалистом сектора международных отношений и протокола Меджлиса значится Айлар Вепаевна Нурыева — дочь замглавы Министерства иностранных дел Вепа Хаджиева. Девушка не так давно окончила Международный университет гуманитарных наук и развития (МУГНиР), а уже успела получить высокую должность в парламенте. Правда, сейчас она находится в декрете: Вепа Хаджиев — официальный представитель Туркменистана на заседаниях ООН, ОБСЕ и других международных организаций, — стал дедушкой.
А членом комитета по международным и межпарламентским связям является Нуры Комеков — родной брат Тойлы Комекова, посла Туркменистана в Италии.
Подобные тихие и незаметные должности во многом даже более выигрышны, чем те, что находятся на виду и предполагают регулярное общение с главой государства. Вице-премьеры, министры и заместители министров получают выговоры, выслушивают критику, перед ними ставятся сложные задачи, их работой интересуются проверяющие. А невысокие посты в органах власти позволяют их обладателям без особых забот и рисков чувствовать себя «большими людьми» и пользоваться всеми сопутствующими благами.
Кстати, бывший председатель самого Меджлиса Гульшат Маммедова, уволенная в апреле 2023 года, сейчас трудится начальником общего отдела хякимлика нового города Аркадаг. В этом качестве она присутствовала на недавнем заседании Халк Маслахаты. На том самом, где делегатам запрещали ходить в туалет, дремать и пользоваться телефонами, а президента Сердара Бердымухамедова под бурные аплодисменты признали Героем Туркменистана. В общем, экс-глава парламента не унывает, держит руку на пульсе и продолжает посещать ключевые для страны мероприятия.
Поэтому все эти вепахаджиевы, тойлыкомековы, гульшатмаммедовы и гочмурадмурадовы так усердно лижут вонючий зад аркадака, пресмыкаются перед ним, чтобы их отпрыски, сыночки и доченьки, братишки и другие родственнички могли жить припеваючи на таких «скромных и незаметных», но весьма престижных и максимально комфортных льготами должностях в органах государственной власти. Вот оказывается почему этот вепахаджиев так рьяно защищает и оправдывает диктаторский режим Бердымухамедовых на международном уровне. Лижи и дальше, вкушайдерьмо иначе твоя дочка вылетит из парламента! Все берут пример с Аркадака. Тот тоже сынка сажал в разные руководящие кресла, пока тот не взобрался на самый верх. Такая наша страна!
Такая молоденькая Вепаевна и уже депутат Меджлиса?! По стопам папаши идет, в международных отношениях шарит якобы. Смазливая вот поэтому и держат в парламенте как украшение скучных заседаний. Да и Вепашка волосатый на шузере, если что. А рожа у этого Атамурада так и говорит: чего изволите? Скажешь такому «встань раком» — тут же исполнит. Тьфу, аж противно от такого холуйства ненародного избранника.
Что, если женщина — значит только как игрушка? А вам не приходило в голову, что она могла сама добится высокого положения благодаря уму и трудолюбию и обошла не менее талантливых соперников-мужчин??
Ещё один мажор Перхат Маммедов — сын Гульшат Маммедовой работает в ГК Туркменгаз. Она его устроила ещё тогда, когда была главой парламента. Перхат начал работать в 2018 году на должности специалиста управления ВЭС концерна. Его коллеги рассказывали,что до мозга костей турой и безграмотный человек и его называют мажором. В 2021 году он, пользуясь протекцией своей мамочки перевелся в отдел СРП ГК Туркменгаз. Этот отдел в концерне считается самым престижным и денежным, т.к. именно сотрудники этого отдела ведут контроль за такими компаниями как Petronas и CNPC. Представители этих компаний ежеквартально раздают откаты и ценные подарки ключевым сотрудникам этого отдела. Вот так припеваюче живёт и работает сыночек Г.Маммедовой.
Не правда мы о каты не давали. Мы только дали субподряд паре его компаний. Такие же субподряда мы давали и другим чиновникам из МНБ и Прокуратуры. Так что все у нас по честному.
Перхат и был всегда троишником. учился засчет других.
а так тупой конкретно классический Ашхабадский пацан.
В целом вел себя в школьном и студенческом времени нормально по тихому.
Должность — телесуфлер.
в названии должности буквы С и У , надо заменить на В и А.