Правозащитник Мансур Мингелов, отбывающий 22-летний срок по сфабрикованному делу, вновь поставлен перед угрозой возврата из тюремной больницы в колонию строгого режима LB-K/11. Это связано с тем, что он отказался от предложенной ампутации ноги, хотя врачи приватно говорят, что конечность еще можно спасти. Между тем, согласно постановлению президента от 2017 года (скачать в формате .pdf), заключенные с таким заболеванием должны быть отпущены на свободу по медицинскому актированию.
Мансур Мингелов страдает туберкулезом костей в тяжелой форме. Ему уже не раз предлагали ампутацию, так как в Туркменистане костный туберкулез в такой стадии лечить не могут. Недавно тюремную больницу MR-B/15 посетила медицинская комиссия МВД из Ашхабада. Мансура осмотрела врач — профессор Елена Владимировна Гельдыева. Она подтвердила, что в Туркменистане такое заболевание не лечится, но ампутировать конечность не нужно — нога у Мансура еще теплая, пальцы сохраняют подвижность. За границей ее можно было бы спасти.
По результатам обследования Мансур Мингелов отказался от операции, предложенной тюремными врачами, и сейчас его готовятся переводить обратно в колонию строгого режима LB-K/11. Часть заключенных, выписанных из тюремной больницы, уже этапировали по различным колониям. Отправка второй партии намечается после Курбан-байрама, то есть после 16 июня.
В колонии Мингелову угрожает смерть. Сейчас он жив благодаря тому, что находится под наблюдением врачей, которые оперативно реагируют на любое ухудшение состояния. В приватных беседах сами медики говорят ему, что с таким диагнозом заключенных должны актировать, то есть отпускать на свободу.
Костным туберкулезом поражены обе ноги 49-летнего заключенного (правая в большей степени), болезнь перекидывается и на позвоночник. По состоянию на осень 2023 года, Мансур мог передвигаться только на костылях и то лишь с посторонней помощью. Уже тогда, осенью 2023-го, ему угрожали выпиской из больницы и переводом в колонию на том основании, что вылечить его местные врачи все равно не могут.
Согласно постановлению президента от 11 мая 2017 года (имеется в распоряжении turkmen.news), туберкулез стоит первым в перечне заболеваний, препятствующих дальнейшему отбыванию наказания. В постановлении подробно описываются виды этого заболевания, включая деструктивный туберкулез позвоночника, которым страдает Мансур. Более того, у пациента развивается туберкулез костей малого таза с возможным амилоидозом почек. Амилоидоз приводит к склерозу тканей, их последующей атрофии и некрозу.
Документ прописывает порядок медицинского освидетельствования и освобождения от дальнейшего отбывания наказания. Но по устному приказу из Министерства национальной безопасности Мансуру официально не называют диагноз — то есть у него нет формальных оснований подать прошение об актировании.
Житель Марыйского велаята Мансур Мингелов, начиная с периода службы в армии, выступал в защиту этнического меньшинства белуджей, к которому сам принадлежит. В июне 2012 года его задержали по подозрению в контрабанде наркотиков и подвергли пыткам следователи ныне расформированной Государственной службы охраны безопасности здорового общества (бывшая Служба по борьбе с наркотиками). Спустя две недели Мансура отпустили, не найдя в его действиях состава преступления. На свободе Мансур стал активно писать жалобы на пытки, но добился лишь того, что его приговорили к 22 годам по сфабрикованным обвинениям в ряде преступлений.
Сначала правозащитника содержали в печально известной «политической» тюрьме Овадан-Депе, отличающейся крайне тяжелыми условиями. Затем его перевели в колонию LB-K/11. В 2014 году Мингелова хотели вернуть обратно в тюрьму, но он объявил сухую голодовку. На 19-й день перевод в тюрьму отменили. Туберкулез правозащитнику диагностировали в 2018 году, а в 2021-ом оказалось, что наиболее страдает от заболевания нога, которая была сломана при задержании.
Осенью 2022 года умерла мать Мансура, 67-летняя Зулиха Мингелова. Сын так и не увидел ее после долгих лет разлуки, не смог присутствовать на похоронах. Несправедливый приговор уже отнял у этого человека не просто более десяти лет жизни, но и здоровье и возможность попрощаться с матерью. Если ничего не изменится, то у него отнимут еще и ногу, и десять лет, оставшиеся до конца срока, и, наконец, — саму жизнь.
В разное время с призывом отпустить Мингелова на свободу выступали и Комитет ООН по правам человека, и американские сенаторы, и различные международные организации. При этом имеется совершенно официальный документ – постановление президента Туркменистана, позволяющее отпустить измученного человека на свободу, однако каждый раз кто-то в МНБ нажимает на кнопку «стоп», и вопрос об освобождении Мансура снимается. В этом деле требуется решение на уровне президента Сердара Бердымухамедова, и тогда эта кнопка перестанет работать.
Только Аллах всевидящий и всемогущественный может уследить и каждое мгновение следит за судьбами людей во всём мире. Президент Сердар Бердымухаммедов, какими бы он безмерными любовью, доверием и уважением всего народа ТМ не пользовался, всё же не равен Аллаху и не может уследить за судьбой каждого гражданина страны.
Редакции «Turkmen.news» огромный плюс за статью. Уверен, что в самое ближайшее время в судьбе Мансура Мингелова грядут перемены к лучшему и он будет амнистирован по болезни. Уверенности в благополучном исходе этой драмы придаёт то, что среди читателей сайта не только лютые ненавистники народа ТМ, но и честные и беспристрастные сотрудники аппарата Президента и силовых структур, которым, вопреки расхожим инсинуациям, не чужды гуманизм и добросердечие.
Каждый раз при очередном помиловании осужденных в указе много слов пишется о гуманизме и благородстве, о снисхождении и человечности. Но почему в отношении этого несчастного властьв лице президента и его отца забывает про гуманизм и благородство? Ведь этот Мингелов уже который год сидит. Он уже понес наказание даже если что-то и сделал не так в жизни. Он уже больной и неизлечимый в условиях ТМ человек. Даже профессор Е. Гелдиева дала свое заключение. Но почему-то президент и его отец боятся выпустить Мингелова на волю. Кого или чего они боятся? Не пойму никак.
Какую страшную судьбу принял этот парень от рук мнбэшных псов. Они совсем Аллаха не боятся. Призывать их к совести и милосердию бесполезно. Но, неужели они не боятся, что отвечать за эти зверства придётся их потомству, и возможно, что не в одном поколении.
Закон бумеранга еще никто не отменял и этот закон работает исправно. Вот и следователь Тяджиев, повине которого Мансур попал на такой большой срок, горит в аду на том свете. Такая же участь постигнет и его подручного по имени Эзиз и всех, кто фабрикует липовые уголовные дела на неугодных властям людей.Проклятия и слезы родственников незаконно осужденныхвсегда достигают цели. Так что и эта мразь оразгелди мередов замглавы МНБТ будет гореть в аду за Нургелди Халыкова и других активистов. Проклятие людское коснется и детей оразгелдимередова и других служебных собак режима
Туркмены его живым не отпустят. К сожалению нация туркмен такая мстительная к другим национальностям что простить ему это не смогут уже. Он скорее скоро скончается в тюрьме и никто этому не сможет воспрепятствовать. Ещё один мученик режима бандеровской семьи бердунов.
Они в мстительны и страшно злопамятны в принципе, т.е. не только к другим национальностям, но и между собой. Будут помнить всю жизнь любую мелочь. Когда пишут, что туркмены добрые, всегда удивляюсь, откуда люди это берут.
Насчот злопамятности и мстительности туркмен согласен на все 100 просентов. Ниязов уже президентом вспомнил двух прокурорских, которые его чем-то обидели, когда он работал в Безмеине партогргом ГРЭС. Этих бедолаг-прокуроров генпрокурор Гурбанбиби Атаджанова буквально загнобила чтобы выслужиться перед Туркменбаши. Если глава государства такой злопамятный, то что говорить о сволочах рангом пониже и должностью пониже.
Совершенно согласен с вашим комментарием. Они очень злопамятные
какие страшные новости! человек. Может ему было проще переехать нет?