В Туркменистане из-за засухи водители объезжают межрегиональные посты вброд

Водители в Туркменистане начали объезжать посты между регионами по дну обмелевших либо пересохших рек. В редакцию turkmen.news поступило видео переправы через реку Мал-яп в Дашогузском велаяте. В целях безопасности источника мы не публикуем саму запись, а на скриншоте заретушировали салон машины.

Переправа через Мал-яп

В связи с COVID-19 перемещение между регионами Туркменистана автомобильным транспортом было запрещено. Единственным легальным способом передвижения стали внутренние авиарейсы, для попадания на которые надо было получать разрешение специальной комиссии. В апреле 2022 года Чрезвычайная комиссия по борьбе с распространением заболеваний поручила ответственным ведомствам рассмотреть вопрос о смягчении порядка перемещений между регионами. Но до полного снятия ограничений еще далеко.

В этих условиях обрели популярность нелегальные такси. Чтобы пересечь границу между регионами, водители либо дают взятку полицейским, либо объезжают КПП по пустыне.

Летом 2021 года водители опасались объезжать полицейский пост «Мал-яп» близ одноименной реки. Песок стал слишком сухим, в нем застревали даже внедорожники. Но вскоре размер взяток вырос, и таксисты, несмотря на опасность, стали предпочитать объезд.

А в этом году, как сообщают источники turkmen.news, погода сыграла таксистам на руку. В Туркменистане фиксируется сильнейшая жара, в Дашогузе температура воздуха доходила до 45,5 градусов. Из-за засухи некогда полноводную реку Мал-яп, в которой ловили рыбу, теперь можно переехать вброд.

Река Мал-яп

При этом на туркменских КПП сохраняется возможность дать взятку и без проблем проехать в другой велаят и по дороге. Как следует из судебного приговора, на днях попавшего в распоряжение turkmen.news, за деньги проехать через пост могут не только таксисты, перевозящие законопослушных граждан, но даже контрабандисты, транспортирующие наркотики.

Что же касается обмеления рек, то эта проблема характерна для всей Центральной Азии. В начале июля житель Турткуля в Узбекистане опубликовал видео, на котором видно, как сильно обмелела Амурдарья. Складывается впечатление, что ее сейчас тоже несложно переехать вброд.

«Это — Амударья сегодня, — говорит автор ролика. — Назвать ее маленьким каналом, но она стала меньше канала. Можно назвать арыком. Река высыхает с каждым днем».

Проблема засухи признается и властями Туркменистана. Президент Сердар Бердымухамедов недавно заявил о возможности опреснения вод Каспийского моря для снабжения Ашхабада. Тема водоснабжения в последнее время регулярно поднимается на официальных мероприятиях, в том числе за рубежом. В апреле глава Туркменистана выступил на IV Азиатско-Тихоокеанском водном саммите, призвав обеспечить равный и справедливый доступ к водным ресурсам.

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

6 комментариев

  1. Бахрам

    Есть ли еще в мире такая страна, где между регионами установлены блок-посты со сворой взяточников? Я был во многих странах, но такого не видел, чтобы тебя останавливали, проверяли документы и багаж. Такое впечатление, будто власти Туркменистана специально ставят эти КПП между областями для того, чтобы каждое племя сидело в своей резервации и чтобы люди не общались между собой, не делились негативной информацией о своей собачьей жизни.

    Ответить
    • Аноним

      Весь Советский Союз был такой страной, да и после него ничего на этой территории не изменилось (кроме Балтии).

      1
      3
      Ответить
      • Вадим

        Не свисти тут про советские времена. Когда был Советский Союз я мог спокойно вылетатьс Ашхабада в 4-5 города РСФСР и в столицы союзных республик. Были прямые рейсы в Ереван, Тбилиси, Баку, Кишинев, Ригу, Киев, Минск, Ташкент, Алмату, Ореннбург, Уфа, Ленинград, Москва, Свердловск, Казань. И нигде так не шмонали и, как это делают сейчас на внутренних постах в Туркменистане. Тюрьманистан! Что тут добавишь?

        Ответить
        • Аноним

          Шмоналка тогда ещё не отросла. А документы на внутренних рейсах проверяли и багаж просвечивали.

          Ответить
      • Аноним

        В рашке до сих пор так. Не только на границах между регионами, но и внутри регионов, а часто и внутри городов мусарня стоит там и сям чуть не целыми взводами — откормленные, в новой форме, на новой технике. И всем им зарплату надо платить, и пенсию давать в 45 лет — повышение пенсионного возраста этих гиен не коснулось. И стоят они по дорогам там и сям, вышедшие грабить подведомственный народ — с полномочиями от государства, в бронежилетах, с автоматами против безоружных водителей, зачастую едва сводящих концы с концами. Останавливают машины и начинают докапываться — проверяют всякую формальную мелочь, придираясь и изводя людей, совсем как прапоры и сержанты в ихней армии. Могут обвинить человека в употреблении алкоголя — тогда ему надо как минимум прекратить поездку и отправляться в медицинское учреждение, чтобы доказать, что это не так. По закону, если человек окажется трезв, менты в такой ситуации обязаны доставить его обратно к машине, но они этого не делают и делать не собираются — а что он может им противопоставить, наглым, ржущим и обвешанным оружием? Вот и вынужден человек откупаться, если спешит. И жаловаться кому-либо бесполезно, ибо начальство тех ментов тоже в доле. Судьи всегда на стороне ментов, кроме разве что случаев вроде Евсюкова — когда совершённые им убийства попали в объектив сразу нескольких камер наблюдения и свидетелей был целый супермаркет.

        Только интервенция НАТО и люстрация, причём люстрация не в форме запрета на профессию, а вплоть до смертной казни.

        3
        3
        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Яндекс.Метрика