Власти Туркменистана ищут пути выхода из экономического кризиса, осложненного ситуацией с распространением коронавируса по всему миру. И хотя больных вирусом COVID-19 в Туркменистане официально нет, и страна практически ввела карантин, закрывшись от внешнего мира отменой большинства международных рейсов, все же общемировые проблемы не могут ее не касаться.
Так, 5 марта Китай сообщил о сокращении импорта природного газа, и это, несомненно, скажется на финансовом состоянии Туркменистана в самое ближайшее время; следом на четверть от прежней стоимости упал баррель нефти, и это тоже не может не аукнуться Туркменистану, так как изменения в стоимости нефти и газа взаимозависимы: падает цена на нефть – падает цена и на газ.
В связи с новыми экономическими условиями власти страны решили потуже затянуть пояса тем, кто обучается за границей либо выезжает за рубеж на лечение. Согласно новому порядку от 11 марта, ограничена до 300 долларов в месяц сумма пополнения международных банковских карт Visa и MasterCard манатами по госкурсу, а перевести за рубеж через систему Western Union можно лишь сумму, эквивалентную 200 долларам США в месяц. Причем, на обменные операции могут рассчитывать родители только тех студентов, которые учатся в одобренных Министерством образования Туркменистана зарубежных вузах. Если же сын или дочь самостоятельно выбрали учебное заведение и его нет в списке Минобразования, это значит, что семья не может расчитывать на конвертацию по госкурсу. Обменные операции не предусмотрены также и для обучающихся за рубежом на языковых подготовительных курсах, студентов с заочной формой обучения, аспирантов, докторантов, магистрантов и прочих.
Полтора года назад turkmen.news подробно рассказывал, как люди добиваются права на конвертацию маната, чтобы поехать на лечение за рубеж. На момент публикации статьи (сентябрь 2018) установленный ранее лимит в 20 тысяч долларов был снят, и Минздрав одобрял любую сумму, указанную в счете зарубежной клиники. Это было особенно важно для тех, кому показана пересадка органа – почки, печени или костного мозга. Трансплантологией медицина в Туркменистане не занимается, чаще всего пациенты едут в Индию, Турцию, Германию, Россию. Так, например, средняя стоимость трансплантации костного могза больных раком лимфатической и кроветворной систем в Индии составляет 50-55 тыс. долларов. Но, помимо этой суммы, нужно пройти много анализов, платить за ежедневное нахождение в клинике до и после операции и т.д. И, конечно, эта сумма намного превышает начальную стоимость.
Теперь же лимит снова вернулся к прежнему, а это не более $20 тысяч.
«Мне приходится выезжать в зарубежную клинику несколько раз в течение года, — сообщила жительница Дашогуза, инвалид детства. – Помочь с моим заболеванием мне могут только за границей – туркменская медицина относительно меня давно расписалась в бессилии. Денег, что конвертировали мне последние полтора-два года, хватало, правда, приходилось чуть ли не кровью их выбивать. Но это были суммы в 2,5-3 раза большие, чем сделали сейчас. Двадцать тысяч долларов год – это максимум на две поездки, не больше. Я каждый раз при обследовании в госпитале со страхом жду ухудшения, иначе мне назначат дополнительное лечение, а оно потребует новых затрат. Без лечения же мне дорога только одна — на тот свет».
Средства на лечение не выдаются больному на руки, а высылаются непосредственно на счет клиники.
А как же автобан за 2.3 млрд для зятя Назара? Сейчас еще новый 300 метровый мраморный член должны воздвигнуть. По улице Туркменбаши (Ленина) сейчас строят новый тоннель с каким-то яйцом в кубе. Кому нужен туннель не понятно. Там и дома то все жилые снесли уже. Кроме солдат в вонючих ботинках там никто не ходит. В общем первым делом в финансовый кризис вместо сокращения трат на вышеуказанные половые органы Гурбангулы разбросанные по всей стране, в виде монументов, попросту урезали статьи в образовании и медицине. Ну и где это социальное государство? Быдло ты наше в кресле президента.
валюта очень нужна бандитам и ворам , захватившим власть в ТМ, а трусливый и продажный народ подождет!!